Открывая мир заново

бер

В канун 80-летнего юбилея поэта-земляка Александра Береснева состоялся традиционный ежегодный районный конкурс «Бересневские чтения-2016», в котором приняли участие 135 школьников – исполнителей детской и юношеской прозы и поэзии.

Литературное творчество Александра Береснева – поистине неиссякаемый родник, в каплях которого отражается мир, полный жизни и чудесных открытий, знакомый и понятный каждому ребенку. Дети очень трепетно относятся к его творчеству, восторженно рассказывая о коте-проказнике, о радуге-семицветном чуде, о мальчишке, который видит в реке своё отражение.

Чтением стихов поэтов-земляков открылся и завершился год литературы в Промышленновском районе, поставив логическую точку в цикле литературных мероприятий.

Самыми читаемыми поэтами стали Петр Мазикин и Михаил Небогатов. Номинация «Стихи Александра Береснева» объединила самое большое количество чтецов. В номинации «Авторские произведения» в этом году участвовали 15 исполнителей. Самые пишущие дети-авторы собственных произведений – в школах № 56, № 2 и  Падунской.

Победители «Бересневских чтений» учатся в 12 школах Промышленновского района. Самое большое количество чтецов представили школа № 2 и Районный дом детского творчества.

Надежда РЮМШИНА,

зам.директора РДДТ.

 

Победители конкурса

Номинация  «Стихи Александра Береснева»:

Иван Барякин и Ангелина Букина, школа № 56 (рук. М.Н.Степанова),

Софья Антипова, Заринская СОШ им. М.А.Аверина (рук. Е.А.Дятлова),

Светлана Матюшенко, Падунская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки (рук. Т.И.Ишкина, В.Г.Растрыгина).

 

Номинация «Стихи и проза поэтов и прозаиков Промышленновского района»:

Алина Земф, школа № 3 (рук. С.А.Мут),

Валерия Ковалева, РДТТ (рук. Л.П.Перминова),

Мария Вагнер, школа № 2 (рук. Т.А.Трушкина),

Наталья Чудинова, школа № 3 (рук. О.Г.Савина),

Диана Ашуркова, Вагановская школа (рук. С.Л.Дагаева, А.В.Каплина),

Юлия Шилина, РДДТ (рук. Н.Н.Рюмшина).

 

Номинация «Стихи и проза кузбасских поэтов и прозаиков»:

Валерия Янн, школа № 2 (рук. О.Н.Горбунова),

Наталья Крюкова, РДТТ (рук. Н.Н.Рюмшина),

Валерия Любавина, Плотниковская школа (рук. Е.Н.Бояринова),

Анастасия Астапенко, Заринская СОШ им. М.А.Аверина (рук. Н.Н.Демакова).

 

Номинация «Авторские произведения»:

Данил Поляков, школа № 2 (рук. О.Н.Горбунова),

Дмитрий Боков, школа № 2 (рук. Е.В.Савченко).

 

Специальные дипломы

Богдан Гуров, РДТТ (рук. Н.Н.Рюмшина),

Руслана Ломова, школа № 56 (рук. Е.В.Волкова).

 

Диана Зайцева

Ангел

Я – Ангел, с небес к вам на землю сошедший,

Несу я вам зёрна любви и добра.

Посейте их, люди, везде повсеместно,

И пусть не останется места для зла.

Не будет здесь горя, болезней, разлуки

И больше не будет войны на земле.

Пусть каждый малыш знает мамины руки,

Прижавшие нежно ребенка к себе.

Уйдут все печали, и рухнут границы,

И мамочкин голос в душе прорастет.

И дом, и семью, что в детдоме лишь снится, Пусть каждый ребенок у нас обретет.

И вырастут новые добрые дети,

Не знавшие горького слова «детдом»,

И будут любимы они на планете

Сестренкой, братишкою, мамой, отцом.

Потом подрастут и у них будут детки.

Они их окружат любовью в семье.

Пусть эта любовь, что дана нам от предков,

Живет и не гаснет на нашей земле!

1 класс, школа №56.

 

Лариса Ванюшкина

Наш поэт

Когда-то в Сибири мальчишка  родился,

В поселке Промышленная он проживал.

Фамилией Береснев он очень гордился,

По имени Саша его каждый звал.

Затем стал учиться в нашей школе,

Оценки хорошие он получал.

От учебы в свободное время

Родные леса и поля изучал.

Окончив прекрасно школу родную,

В районной газете трудиться он стал.

Писал в ней стихи о сибирской природе,

О будущем края родного мечтал.

Любил свой поселок, природу родную,

Стихи все свои он ей посвящал.

Прекрасный уголок Сибири

Любить всем нам завещал.

Сегодня мы все его знаем и помним,

О творчестве его говорим,

По улице Береснева ходим

И за стихи его благодарим.

1 класс, школа №56.

 

Полина Черданцева

Моя Промышленная

Люблю  я Родину свою –

Промышленновский край!

Красив он летом и зимой, в любое время года.

Здесь чуток аромат весны,

Здесь разная природа.

По осени грибы растут,

Колосья созревают.

Увидишь, сколько здесь лесов,

Аж  сердце замирает!

Люди здесь добрые,

Любят трудиться,

Есть и дворец, чтоб веселиться.

Будь всегда чистым,

Красивым собой,

Здесь я живу…

И горжусь я  тобой!

Куда б не занесла судьба,

Когда я повзрослею,

Тебя, родной посёлок мой,

Забыть я не сумею!

4 класс, школа  № 56.

 

На Томи

Когда мне было семь лет, я ездил с дедушкой на реку Томь. Мы взяли лодку, удочки, еду и палатку.

Плыли по Томи до вечера, пока не увидели очень-очень красивое место! Один берег – высокий, обрывистый. На другом берегу реки – высокая гора, на горе растут тёмные сосны. Когда солнце опускается за сосны, гора светится изнутри, как волшебная. Река в этом месте широкая и мелкая, посередине образовался остров.

Мы решили остановиться на этом острове, переночевать. Разожгли костёр, установили палатку и стали ловить рыбу. Мы с дедом поставили удочки, ждем, когда клюнет. Немного замерзли и пошли греться у костра. Вдруг увидели, что поплавки уходят глубоко в воду. «Наверное, щука!» – подумали мы и побежали к реке. Дедушка отстал, а я быстро подскочил к удочке и стал её тянуть. Нет! Чебак.

Потом я поймал ещё одного чебака и пескарика. Уху варил дедушка. Он любит готовить, служил поваром на корабле. После ужина мы сели у костра, разговаривали и смеялись.

А ночью была сильная гроза. Я даже немного испугался. Рано утром появился серый туман, но к обеду уже ярко светило солнце. Мы купались, загорали, ловили рыбу.

Было так хорошо, что не хотелось уезжать! На следующее лето мы снова поплывем на свой остров и обязательно возьмём с собой маму.

Даниил ПОЛЯКОВ,

ученик 2 «В» класса школы №2.

 

Черныш

Это случилось в конце лета. Мне тогда было всего шесть лет.

Мы с мамой лежали в больнице в г.Кемерово. Две недели нас не было дома. И вот мы приехали. Мама сразу же направилась в огород посмотреть на свои грядки, не заросли ли травой.

С огорода мама вернулась в плохом настроении. Оказалось, что кто-то сильно поел капусту, которая к тому времени уже успела превратиться в крепкие кочаны.

Мама принялась ругать папу, а папа оправдывался и говорил, что это, наверное, гусеницы капусту съели.

– Какие гусеницы? – не унималась мама. – Они по полкочана сразу не откусывают, да и гусениц на капусте нет.

– А они уже в бабочек превратились и улетели, – приводил свои контраргументы папа и успокаивал маму, говоря, что хватит нам и этой капусты, ещё и останется.

В конце концов мама успокоилась. А вечером она, поливая грядки, увидела воришку. Возле одного из вилков капусты сидел черный крольчонок и аппетитно уплетал капустные листья. Мама тихонько, чтобы не спугнуть его, прошла мимо и позвала папу.

– Иди, посмотри, какая гусеница у нас капусту ест! – торжествующе сказала она.

Папа пришёл, но крольчонка уже не было. Он посмеялся над мамой и сказал, что в темноте она соседскую черную кошку приняла а кролика. Как мама ни убеждала папу, что ей не почудилось, что это действительно был кролик, папа ответил, что кролики у нас просто так не бегают, они в клетках сидят.

Два дня мама пыталась застать крольчонка в огороде, ходила туда и утром, и днём, и вечером, но крольчонок больше не появлялся.

Прошла неделя, мы уже забыли про тот случай. Вечером я собрался идти к своему другу Серёге, который живет по соседству. Чтобы срезать путь и не идти по дороге, я пошёл через огород, потому что наши огороды примыкают друг к другу. Когда я проходил мимо грядок, краем глаза заметил, как что-то маленькое и чёрненькое шевелится возле грядок с капустой. Я вернулся домой и позвал маму.

– Вернулся! Как же! Понравилась ему наша капуста! – обрадовалась мама.

– Сейчас мы его поймаем и я докажу, что не кошку видела в огороде.

Мы стали осторожно, чтобы не спугнуть, приближаться к крольчонку. Я шёл с одной стороны, мама пыталась подойти с другой. Я его уже почти схватил, но он вырвался из рук и убежал за баню. Тогда мама позвала моего старшего брата Данила и мы втроём стали разрабатывать план, как поймать крольчонка.

Заходить стали сразу с трех сторон. Крольчонок, наверное, испугался, выбежал из своего убежища и побежал прямо на маму. Она не растерялась и набросила на него сетку-мешок. Так мы поймали воришку, который ел нашу капусту. Он был ещё маленький. На его черной шкурке выделялись только белые лапки. Он сильно дрожал.

У нас в сарае была клетка для кроликов. она осталась от прежних хозяев, у которых мы купили дом. Посадили туда нашего крольчонка, поставили ему миску для еды, соорудили поилку. Так крольчонок и остался у нас жить. имя мы ему дали подходящее – Черныш.

Черныш живет у нас до сих пор. Сейчас он уже не маленький крольчонок, а здоровенный взрослый крол.

Назар КУЗНЕЦОВ,

ученик 3 класса школы № 2.

Обсуждение

Social comments Cackle