По письму в редакцию

БАД

Лечимся-калечимся?

«Я выписала по интернету в ООО «Интерком» лекарство на растительной основе «Дельмифорт». Пропила его. А недавно позвонила некая Татьяна Морозова, представившись сотрудником контрольной комиссии «Внешэкономбанка», и сообщила, что за это лекарство мне положена денежная компенсация, т.к. лекарство вызывает развитие раковой клетки в организме. Она попросила мои персональные данные. Я побоялась сразу передавать данные. Вдруг это мошенники?»

Любовь П., Промышленная.

Редакция попробовала связаться с сотрудницей контрольной комиссии «Внешэкономбанка» по указанному Любовью телефону с московским кодом. Однако сделать это нам не удалось. Номер все время был занят. Наверное «сотрудники» обзванивают таких же доверчивых граждан, как Любовь.

Прокомментировала ситуацию терапевт «Промышленновской районной больницы» Татьяна Суетина:

– По интернету лечиться нельзя. Для любого назначения должны быть показания, результаты обследований, пациента должен осмотреть доктор. Скорее всего, указанное средство не лекарство, а БАД, которая при определенных условиях может оказывать положительный эффект, а может и вред нанести. Каждый препарат, прежде чем его начнет применять врачебное сообщество, проходит и лабораторные исследования, и исследования на миллионах добровольцев. Денежная компенсация за причиненный здоровью ущерб – чистой воды мошенничество. Ну где вы видели, чтобы сначала врач выписывал чудодейственное средство, а потом банки предлагали денежную компенсацию? Это «замануха», чтобы доверчивые люди сообщали данные банковских карт.

К слову, мошенники в последнее время находят все новые способы, чтобы получить доступ к деньгам. Буквально на прошлой неделе я получила смс-уведомление с мобильного номера о том, что моя банковская карта заблокирована и все вопросы можно задать по указанному ниже номеру телефона.

Перезванивать по номеру не стала: во-первых, Сбербанк никогда не шлет уведомлений с обычного мобильного телефона, во-вторых, любое смс-уведомление от Сбербанка начинается с обращения к клиенту по имени отчеству.

Руководитель дополнительного офиса 8615/0277 Кемеровского отделения ПАО Сбербанк Наталья Куимова пояснила, что смс-уведомления от Сбербанка приходят только с номера 900. Однако будьте внимательны! Бывает, вместо цифры «0» мошенники после «9» ставят букву «о».

С номера 9000 Сбербанк просит только оценить качество обслуживания.

Обслуживание клиентов Сбербанка производится по номерам:  8 (800) 555 5550 и +7 (495) 500 5550. Оба этих номера указаны на обратной стороне банковской карты. Кстати, если вы получили сообщение с просьбой перезвонить на похожий номер, внимательно сверьте его с номерами, указанными на карте. Случалось, что к номеру после последнего «0» мошенники добавляют еще одну «5». На эту уловку попадались даже грамотные клиенты.

Самое простое, что необходимо сделать, – проверить баланс своей карты через услугу Сбербанк-онлайн или в ближайшем банкомате.

Обсуждение

Social comments Cackle