Домой Наша история Контекстная или таргетированная реклама, в чем отличие и что выбрать для себя?

Контекстная или таргетированная реклама, в чем отличие и что выбрать для себя?

4181
0

Контекстная или таргетированная реклама, в чем отличие и что выбрать для себя?

Контекстная и таргетированная реклама для большинства занимающихся бизнесом не различима. Даже многие «маститые» маркетологи не понимают в чем разница и называют оба вида рекламы – контекст. Или есть другая распространенная ошибка маркетологов, состоящая в том, что таргетированная реклама проводится исключительно в социальных сетях.

Но это совершенно не так и ниже мы разберем это.

Контекст и таргет это два разных вида рекламы направленных на одно и то же – привлечь внимание потенциального клиента к вашему предложению или вашему товару.

Контекстная реклама

Контекстная реклама находится в связке с запросом пользователя. Запросил, например пользователь в поисковике – «Заказать бухгалтерские услуги» и увидел выдачу из 20 сайтов. Часть, из выдачи обозначена маленькими значками «реклама». Вот эта часть и является поисковой или контекстной рекламой. Собственно само слово контекст — означает связь.

Каким образом мы подбираем людей, кому мы будем показывать наши рекламные объявления?

Таких людей, в дальнейшем, мы будем называть целевой аудиторией.

Эту аудиторию в первую очередь мы подбираем по ключевым словам, то есть тем фразам, которые потенциальный клиент может ввести.

Для этого существуют различные сервисы, главным из которых является сервис Яндекса – Вордстат. Собственно все другие сервисы являются производными от него.

Собрав все возможные запросы, которые касаются нашей тематики, мы определяем целевую аудиторию, кому может быть интересно наше предложение.

Чем более тщательно и полно мы соберем ключевые слова, тем точнее мы определим тех, кому мы покажем нашу рекламу.

В этом сборе и кроется главное в контекстной рекламе – основная цель удовлетворить коммерческие интересы потенциального пользователя, а не информационные.

Мы должны выделить тех, кто желает купить или заказать, а не просто тех, кто желает удовлетворить свое любопытство.

Собрав ключевые фразы, мы определили общую целевую аудиторию, которую мы можем скорректировать по многим факторам :

  • Пол
  • Возраст
  • Регион показа
  • Тип устройства

И еще масса других критериев, по которым мы может отсортировать тех, кому покажем рекламу.

Таким образом, мы найдем тех людей, которым должны быть интересны наши рекламные объявления.

Если вы новичок в деле настройки, то лучше не браться за это мероприятие без подготовки иначе слив собственного или чужого бюджета вам гарантирован.

Если тяга к этому у вас велика, то лучше обратиться к директологу и пройти обучение. Деньги, потраченные на это, отобьются очень быстро, уверяю вас.

Предложения по обучению можно увидеть здесь.

Таргетированная реклама:

Слово таргет означает – цель. Таргетированная реклама отличается способом определения целевой аудитории и форматом самих рекламных объявлений. Такая реклама называется в разных системах по-разному.

В Яндексе она называется — РСЯ (Рекламная сеть Яндекса), а в Google-КМС (контекстно-медийная сеть).

Существует огромное количество сайтов партнеров Яндекса или Google, на которых показываются рекламные объявления в виде картинки и текста разного формата. Вот это и есть таргетированная реклама.

Главное отличие состоит в том, что ваше объявление, не показывается по запросу, а «преследует» вашего потенциального клиента, то есть он становится целью для вашей рекламы.

Существуют достаточно сложные алгоритмы определения целевой аудитории, на которую настраивается таргет.

То, каким образом этот клиент становится целью можно прочитать здесь, также можно узнать о частых заблуждениях в настройке РСЯ.

Здесь существует много настроек, так же, как и в контекстной рекламе.

Что выбрать для своего бизнеса?


Контекстная реклама направлена на «подогретого» клиента, которому нужно здесь и сейчас и речь должна идти о товаре, который уже известен на рынке и его ищут! Клик или цена перехода на ваш сайт по объявлению достаточно весом в этом типе рекламы.

Таргетированная реклама направлена на менее, настроенного на заказ или покупку клиента, но который рассматривает этот вопрос. А также здесь есть возможность продвинуть товар, который не известен на рынке, но может решить какую-то проблему клиента. Цена перехода на сайт по объявлению , как правило значительно ниже, чем в контексте.

Что дешевле?

А вот ответ на этот вопрос, иногда «заваливает» даже специалист с опытом. Обычно все сводится к рассуждению о цене клика!

Но это очень большая ошибка, ведь цена клика и количество кликов не имеют отношения к расходам на рекламу.

Здесь важна цена конверсионных действий, то есть покупок или заказов. Именно этими показателями и определяется успешность рекламной кампании. Можно иметь низкую цену клика, кучу переходов на сайт по рекламе и не иметь заказов и продаж.

Как правило, необходимо запускать оба типа кампаний и сравнивать их конверсионные показатели.

Работу эту лучше доверить специалисту по настройке.

Как выбрать специалиста по Яндекс.Директ.

Директолог со стажем Сергей Рыжков.