6 апреля 1974 года на сцене концертного зала «Доум» в английском Брайтоне состоялся 19-й конкурс песни «Евровидение». Победу в конкурсе одержала шведская группа ABBA c песней Waterloo.
Давным-давно…
С этого успеха начался мировой успех легенды поп-музыки, а сама песня уже в начале XXI века была признана лучшей в истории «Евровидения».
Данный сюжет многие годы выступает в роли волшебной сказки, призванной доказать, что в этом песенном конкурсе присутствует хоть какой-то музыкальный смысл.
Проблема, однако, в том, что историю ABBA и Waterloo потому и повторяют, что она является исключительной. Это примерно так же, как историей героини Джулии Робертс из фильма «Красотка» мотивировать всех девушек с пониженной социальной ответственностью.
Полвека спустя после Waterloo ничего собственно песенного в конкурсе не осталось. До такой степени, что даже британское издание Daily Mail охарактеризовало мероприятие 2024 года как «самое политизированное в истории».
Просто геи — это неактуально
Разочарование британцев можно понять — их представитель Олли Александер пытался максимально соответствовать повестке. Он и гомосексуалист, и жертва школьного буллинга, и жертва булимии, и обладатель букета всевозможных отклонений. Но тем не менее по результатам зрительского голосования он получил 0 (ноль). Потому что в 2024 году такой банальностью на «Евровидении» никого не удивишь.
Вот, к примеру, ирландцы с композицией «Уныние Судного дня», дабы потрясти аудиторию, попросту вызывали лично Сатану. Однако, похоже, враг человеческий настолько был шокирован происходящим, что не пришел, и пришлось обходиться дешевой подделкой. Наверное, поэтому участники финишировали лишь шестыми.
Плагиатор «голой вечеринки»
Вечное украинское нытье с участием дамы с классической фигурой продавщицы из советских анекдотов, в которое похабно вплели Деву Марию и мать Терезу, тоже приелось, и хватило его лишь для третьего места. Дуэту нестандартных дам определенно не доставало проявления похоти друг к другу — возможно, с этим они доехали хотя бы до второй позиции.
Представитель Финляндии Windows95man бессовестно плагиатил участников пресловутой «голой вечеринки» и тоже не впечатлил аудиторию, добравшись только до 19-го места.
«Европапу» сняли из-за женщины
Одного из главных фаворитов, голландца Йоста Клейна с песней «Европапа», «сняли с пробега» перед финалом. Ему инкриминировали неправильное поведение в отношении женщины из съемочной группы. Причем четкого понимания, виноват ли Клейст хоть в чем-то, нет до сих пор. Поэтому прошел слушок, что у Клейста нашли связи с Россией. Или же он просто рассматривал потерпевшую как мужчина женщину, что в реалиях «Евровидения-2024», конечно, совершенно недопустимо.
They — это звучит гордо?
Победил же в этом действе «они» из Швейцарии. «Они» — потому что исполнитель Nemo позиционирует себя как «небинарную личность» и просит использовать английское местоимение they.
До осени 2023 года Немо Меттлер ограничивался тем, что выдавал за себя за гея, однако, как уже было сказано, подобным Европу не поразишь. Поэтому старт кампании по покорению «Евровидения» дало интервью одному из ведущих швейцарских изданий, в котором Nemo, естественно, много страдавший, рассказал, что он теперь «они».
Композиция «Код», с которой Nemo вышел на конкурс, могла бы называться «Как хорошо быть небинарной личностью». «Они» был одет в подобие розовой мочалки, и все действо напоминало затянувшийся гэг из раннего творчества клоунской труппы «Лицедеи». Вот только швейцарец выдавал все это на полном серьезе.
Не та дверь
Счастливый «они» первым делом разбил главный приз прямо на сцене, и это символично, ибо «Хрустальный микрофон» сегодняшнему триумфатору не к месту. А то, что к месту, продается в специализированных магазинах для взрослых, и к любому творчеству имеет очень опосредованное отношение.
Появись сейчас на «Евровидении» новая АВВА, ее бы «похоронили» еще в полуфинале, и никакие вокальные партии исполнителей бы не спасли.
Хотелось бы сказать, что пресловутый конкурс просто стал «заповедником фриков», но это, увы, неправда. «Евровидение-2024» наглядно продемонстрировало, что Старый Свет декларирует как передовые рубежи человеческого прогресса. И эстафету конкурс передаст парижской Олимпиаде, где с факелом бегут воинствующие трансвеститы.
Россия и Европа разошлись настолько далеко, что «Евровидение-2024» выглядит как событие совершенно с другой планеты, на которой эволюция пошла по какому-то уж слишком странному пути.