Основная функция топливного насоса — подавать топливо в систему подачи, обеспечивая правильное давление топлива и определяя соответствующую скорость потока. Другими словами, топливный насос подает топливо из бака в систему подачи топлива для сжигания топливовоздушной смеси. Это очень важная часть, потому что без эффективного топливного насоса двигатель не может работать должным образом.
Для вторичного рынка стандартная разбивка топливных насосов включает только картриджи мотопомпа, насосы в корпусе, а также полные модули (блоки питания) и насосы вне бака. В случае комплектных топливных насосов продукт, помимо вставки, включает также корпус, датчик уровня топлива (поплавки), провода и т. д.
В системах впрыска низкого давления есть два типа топливных насосов — роторный и импеллерный. В роторном насосе используется специальный приводной диск, который приводится в движение прямо от вала двигателя, а ротор омывается топливом. Рабочие ролики здесь установлены в вырезах, расположенных по окружности ведущего диска. Когда топливный насос работает, ролики под действием силы инерции прижимаются к эксцентриковой дорожке качения. Топливо сжимается между отдельными роликами и вытекает через насос через выпускной патрубок.
В этом процессе важную роль играет перепускной клапан, цель которого — предотвратить повышение давления внутри насоса при наличии противодавления на стороне нагнетания. В этом случае действуют следующие действия: клапан передает топливо на сторону всасывания и, таким образом, создает короткую циркуляцию потока внутри компонента. С другой стороны, обратный клапан предотвращает образование пузырьков паров топлива (для этого он поддерживает остаточное давление на стороне нагнетания).
В свою очередь, центробежные насосы устанавливаются в центре топливного бака в специальной корзине с датчиком уровня топлива и сетчатым топливным фильтром на стороне всасывания. Для правильной работы центробежный насос должен быть полностью погружен в топливо. Топливо протекает через насос, который имеет функции охлаждения и очистки (используется щетками и коллектором).
Как и в предыдущем случае, важен был перепускной клапан, поэтому здесь стоит обратить внимание на предохранительный клапан. Если давление в камере под давлением больше, чем допустимое значение, предохранительный клапан соединяет камеру высокого давления с всасывающей камерой. Это сводит к минимуму риск перегрева электродвигателя. С другой стороны, конструкторы позаботились о обратном клапане, роль которого понятна — предотвращать опорожнение системы, когда она не работает. Эффективность топливного насоса во многом зависит от скорости ротора и, следовательно, от напряжения питания.