Домой Культура и туризм «Дальше будет хуже». Как Анна Михалкова разделась донага и осталась «своей»

«Дальше будет хуже». Как Анна Михалкова разделась донага и осталась «своей»

279
0

14 мая отмечает 50-летие Анна Михалкова. Многие годы (а сниматься осознанно Анна начала в 20 лет — в «Первой любви» Романа Балаяна) дочери Никиты Сергеевича не предлагали ничего порочащего честь и достоинство семьи. Даром что, повзрослев, выйдя замуж и родив детей, Анна сама уже не отказывалась ни от каких ролей. Не боясь предстать перед зрителями ненакрашенной, лохматой, порой даже страшненькой, Анна тем не менее никогда не переходила границы. То есть не соглашалась на интимные сцены и не обнажалась почем зря.

Никого не разочаровать

«Я уже не в том возрасте, чтобы сниматься в порно и чувствовать себя комфортно», — как-то призналась Михалкова. И добавила: «Я всегда работала в другом амплуа — я никогда не разденусь». Впрочем, вряд ли режиссеры заваливали подобными предложениями многодетную мать с немодельной фигурой. Тем более — так уж сложилось, по мнению актрисы — российские зрители, как правило, видят в любовных сценах не персонажа фильма, а исполнителя. «Мы почему-то не можем дистанцироваться от человеческого фактора», — выразила сожаление Анна. Поясняя, что, в отличие от Европы, у нас нет «культуры изображения обнаженного тела в живописи, очень мало — в литературе».

Тем не менее от хейтеров ей, сыгравшей уже в доброй сотне картин и доказав свою состоятельность, все равно достается.

Анна же привыкла видеть хорошее даже в критике. Она считает, что у нее не бывает депрессий, раздражения, плохого настроения. Ее больше волнует возможное несовпадение образа со скандальностью.

Однажды поклонница сделала Михалковой сомнительный, казалось бы, комплимент: «Как хорошо, что вы не обладаете яркой внешностью. Вы такая, как мы». Другая актриса обиделась бы. А Анна Никитична поняла: зрительница видит в ней «свою», ассоциирует с собой. А потому и претензии предъявляет, как к себе: что плохо, чего делать нельзя. «Стараюсь никого не разочаровывать», — замечает в связи с этим Михалкова.   

Не перейти черту

Ощущение комфорта и уверенности в себе пришло к дочери режиссера гораздо позже, чем она окончила ВГИК, — только после фильма Дмитрия Месхиева «Свои». Тогда Анна поняла, «как наилучшим образом использовать свои навыки, внутренние и внешние данные. Существовала свободная, никем не занятая ниша, которую я попыталась занять». Между прочим, в этой картине Михалкова уже появилась в кадре обнаженной. Позже снималась в интимных сценах в фильме «Связь» (он женат, она замужем, но они встретились, и оказалось — это… любовь), в криминальной комедии «Небо в алмазах».

Однако спустя много лет Анна Никитична уверяла, что не перейдет «эту черту», потому что «для меня это сложная вещь…» Вероятно, в упомянутых выше картинах черта не была пройдена.

Когда на экраны вышла комедия/мелодрама Анны Пармас «Давай разведемся!», Михалковой было 45. К тому времени она, кажется, как раз сильно похудела, удивив коллег и поклонников. По сценарию ей предстояло показать себя в нижнем белье. Но даже от таких невинных кадров Анна думала отказаться.  

«Сначала ты думаешь, как это будет снято, потом о том, как бы все сделать деликатнее. Очень многое зависит и от того, кто предлагает сценарий», — рассуждала актриса. И все-таки решилась на откровенную в ее понимании сцену.

Показать всё!

Режиссер социального сай-фая «Чувства Анны» Анна Меликян пошла дальше всех. И предложила исполнительнице главной героини (работнице пермской шоколадной фабрики), сбросив с себя лисью шубу, остаться перед камерой… в чем мать родила. Она отправила сценарий Анне Михалковой, с которой была в дружеских отношениях. Но… актриса не брала трубку, не отвечала на сообщения. Она затаилась и не могла понять, почему тезка выбрала ее, «за что?!»

«Это намного больше, чем я», — объясняла потом Анна. В 48–49 лет ей нужно было выйти из зоны комфорта. А свои слабые стороны она знала прекрасно. И не тешила себя надеждой, что их удастся «заретушировать».

В итоге многие зрители осудили актрису за чересчур откровенную сцену. Мол, не в том вы, «девушка», возрасте. Да и комплекция не так чтобы очень… 15 раз отказывала актриса режиссеру.

«Держали три человека и раздевали», — смеялась Меликян, отвечая на вопрос, как удалось заставить обнажиться Анну Никитичну. А потом рассказала, что пообещала актрисе показать смонтированную сцену, и, если она Михалковой не понравится, никакой обнаженки не будет.

Вердикт актрисы после просмотра был неожиданным: «Ничего не трогайте!» При этом интимные части тела актрисы заблюрены не были.

Эта сцена не каприз создателя фильма. И не дань моде на чрезмерную откровенность. Кадр был необходим. И Михалкова это поняла. Но позже, увидев фильм целиком, призналась, что была шокирована и уже не смогла бы никогда посмотреть «Чувства» второй раз.

Впрочем… «Надо было дожить почти до 50 лет, чтобы наконец-то на это решиться, — иронизировала Анна. — Но я поняла: дальше, видимо, будет хуже. Так надо хотя бы это зафиксировать». А получая премию «Золотой орел» за лучшую женскую роль в кино, сказала: «В этом фильме я показала все — и свой богатый внутренний мир, и… экстерьер… Это как будто ты попал на голую вечеринку, но только вошел, видимо, в ту дверь».  

В нынешнем году у Анны Михалковой в работе 9 проектов — больше, чем когда-либо. Есть среди них интригующая история «Шале» и комедия Бориса Хлебникова «Третий в постели». Так что, может быть, актриса нас снова удивит. Чтобы остаться «такой, как мы»…