Домой Политика Джо Байдена спасет идеологически правильная музыка

Джо Байдена спасет идеологически правильная музыка

193
0

Джо Байдена спасет идеологически правильная музыка

Тейлор Свифт

Джо Байдена спасет идеологически правильная музыка

Злобный американский публицист обидел женщину. Которая собирает толпы людей на свои концерты и известна почти всему миру, в общем — Тейлор Свифт. Обвинение четкое и понятное, с учетом того, что обидчик — из республиканцев и трампистов. Итак, эту певицу насильно вбивают всем в глотку, она повсюду и звучит из каждого утюга, и демократы активно обсуждают — вот она выступит в поддержку Джо Байдена на выборах и спасет его и демократию в целом.

И дальше наш автор перечисляет, по пунктам, проявления политического «активизма» Тейлор в полном согласии с ключевыми пунктами программы «пробужденных» леваков-демократов. Она борется за климат на планете (хотя летает на своем самолете и отказываться от сжигания там топлива не намерена). Она феминистка, ненавидит «засилье мужчин», руками и ногами за права ЛГБТ* и так далее. И единственное, что есть хорошего в этой ситуации, говорит наш трампист, — это что кто-то сильно перестарался. И, возможно, демократы настолько откровенно превратили Тейлор в свое оружие, что как раз ближе к выборам она всем наконец полностью надоест.

Если вы вдруг, к вашему счастью, ничего не знаете об этой замечательной женщине, то напомню: она «человек 2023 года» по версии журнала Time. То есть обогнала по своим заслугам весь мир — политиков, генералов, идеологов, магнатов, ученых… И тут есть смысл внимательно посмотреть, как ее заслуги этим рупором демократов формулируются.

Она «сплавила искусство и коммерцию, что высвободило энергию исторической силы». Она первая сплавила? Нет, но она первая звезда эстрады, заработавшая миллиард долларов. Миллиард. Шутки в сторону.

Далее, она первая в истории, кто оказывается «персоной года», принадлежа к миру искусств. И она «пробуждает нас к размышлениям» — насчет того, кто владеет нашим «культурным самовыражением». И оказывается (вы удивитесь), что владеет кто надо. Заодно она — часть «мягкой силы» США.

В общем, перед нами идеологически выдержанный музыкант в духе вот этой команды — либеральной, глобалистской и прочей. Выдержка шла не в дубовых бочках, но долго — с 2009 года, начала взлета карьеры этой 33-летней певицы, которая сама пишет музыку и тексты. На данную тему есть, вы не поверите, подробная справка, составленная изданием The Hill, — по годам и этапам творчества. Справка не о том, какие песни и альбомы написаны, хороши они или плохи, а на какие политические темы и в каком году девушка высказывалась.

И мы узнаем из этого досье, что в юности всякое бывало — она даже нравилась неким американским «расистам и нацистам», потому что типичная арийская блондинка, вдобавок по жанру считалась относящейся к кантри, а это свое, американское, изначальное. Но дальше она свою блондинистость преодолела, вовремя — в 2017 году — предприняла акцию по преследованию мужчины-сексиста, и оттуда все понеслось по правильным рельсам и полностью в рамках правильной идеологии.

И вот тут начинаются вопросы — у нас прежде всего, поскольку в России оживились разговоры о том, «с кем вы, мастера культуры». Насколько хорошо смешивается политика и культура? Например, одна половина Америки считает Тейлор великой певицей потому, что у нее правильные взгляды, но другая половина ее слышать не может, потому что у нее те самые взгляды. Это как, хорошо (для них, для мировой музыки) или плохо? Культура — это, в идеале, нечто объединяющее общества, или наоборот?

Далее, еще один сюжет. Он связан с тем, что политика часто оказывает плохую услугу культуре, потому что может — как в случае с Тейлор Свифт — перестараться. И человек себя спрашивает: мне это кажется, что девушка — политический конструкт, пустое место и ничего гениального не исполняет, или это потому, что у нас с ней взгляды расходятся?

То, что в случае с миллиардом и «персоной года» — явный пропагандистский перебор, это очевидно. Но — тут мы переходим в сферы чисто личного восприятия — есть и были музыканты, от которых мурашки бегут по коже. Из живых — Пол Маккартни (с которым у многих по части взглядов сильное расхождение), до того Леонард Коэн, Фрэнк Синатра, до Синатры Руди Вэлли и так далее. Мурашек сколько угодно. От пения нашей «персоны года» — мурашки не бегут, хоть тресни. И возникает вопрос: может, кому-то своих мурашек надо лечить и восстанавливать их популяцию, а то бешеная политизация культуры убьет эту популяцию на корню, если не уберечься.