1 марта на телеканале М24 состоится премьера документального сериала «Галеристки» о женщинах в арт-индустрии. Это серия интервью с директором «Музея Москвы» Анной Трапковой, директором галереи «ГРАУНД Солянка» Катей Бочавар, программным директором «ГЭС-2» Алисой Прудниковой и директором Центра «Зотов» Дарьей Филипповой.
Важная составляющая городской среды
Авторы проекта объединили истории четырех женщин, меняющих современный музейный ландшафт Москвы, под общим названием — «Галеристки». Ведь героини документального сериала делают свои арт-пространства важным местом на карте города, как и их предшественницы, продвигавшие искусство в России более 100 лет назад, в то время как в Европе галереи принадлежали преимущественно мужчинам.
Четыре героини расскажут, что из себя представляет современный музей, с какими вызовами им пришлось столкнуться на руководящих постах и почему арт-пространство — это важная составляющая городской среды.
«Позиция руководителя — это возможность много всего менять, — отмечает Анна Трапкова. — Этот темп и возможность визуализации того, что будет актуально послезавтра, мне очень нравится. Я не люблю рутину. Для меня всегда важно делать что-то, что никто никогда не делал».
«Мы с Центром „Зотов“ находимся в такой семейной или партнерской истории. Я не считаю его отражением себя, но мы хорошо друг другу подходим. Для меня важно, что он просто живет», — говорит о своей работе Дарья Филиппова.
Большой опыт работы в сфере культуры
У каждой героини внушительный бэкграунд работы в сфере культуры и искусства. Анна Трапкова с 2012 года работает с культурными центрами и музеями. Была на руководящих постах в ГМИИ имени А. С. Пушкина, музее современного искусства «Гараж», пока в 2019-м не была назначена генеральным директором музейного объединения «Музей Москвы».
Художница Катя Бочавар известна своим неординарным видением еще с 2008 года благодаря проекту Baybakov Art Project. А в 2019 году возглавила одну из самых модных столичных выставочных площадок — «ГРАУНД Солянка», где постоянно экспериментирует на стыке перформанса и пластического искусства.
Алиса Прудникова с 2005 года руководила ГЦСИ в Екатеринбурге, а в 2010 году основала Уральскую индустриальную биеннале современного искусства, спустя пару лет получила приглашение стать программным директором Дома культуры «ГЭС-2». Теперь она создает связи, выстраивает линии, по которым двигается современное искусство.
Дарья Филиппова начинала в ГМИИ имени А. С. Пушкина, участвовала в создании программы «Друзья Пушкинского». Сегодня — руководитель центра конструктивизма «Зотов».
Искусство доступно каждому
В документальном сериале Анна Трапкова рассказывает, почему москвоведение — это по-настоящему здорово. Катя Бочавар объясняет, что делает Солянку действительно живой.
«ГРАУНД Солянка „Жидкий музей“, в котором все меняется, все пластично и различные виды искусства сливаются в общие проекты», — рассказывает она.
Дарья Филиппова вспоминает, как создавалась визитная карточка конструктивистской Москвы. А Алиса Прудникова — как современное искусство становится доступно каждому и в чем заключается работа программного директора. «Программный директор создает связи. Из всего, что придумывают и создают кураторы всех-всех-всех программ, мы выстраиваем линии, объясняем, что их соединяет и в какие темы они складываются», — считает она.
Премьера проекта состоится 1 марта. До 29 марта включительно, по пятницам, зрители смогут больше узнать об арт-институциях Москвы и тех, кто ими сейчас управляет: «Галеристки» в эфире медиапроекта «Сити» телеканала Москва 24 в 13:25.