Ни для кого уже не является секретом, что такое хромакей и для чего он нужен; как снимают прогноз погоды в студии или создают портретные фотографии на экзотическом фоне. Хромакей – специализированный фотофон, который применяется в тех случаях, когда необходима замена фона при постобработке фото- или видеоматериала.
Хромакейные фоны бывают зеленого и синего цветов. Использование этих оттенков не удивительно, потому как зеленый цвет реже всего встречается в оттенках кожи человека и одежде, его проще «вырезать» затем из композиции, наложить любой другой задний план в снимок. Синий приходит на замену в тех редких ситуациях, когда зеленый цвет все-таки присутствует в одежде или аксессуарах и могут возникнуть трудности при дальнейшей обработке фотографии.
С чего стоит начать?
Давайте воспользуемся советами профессиональных фотографов и видеомейкеров, которые делятся своим опытом с читателями блога Фотогора и рассмотрим, как правильно фотографировать и как использовать студийный свет при работе с хромакеем.
Полагается, что для предотвращения возникновения нежелательной тени и обесцвечивания в процессе постобработки, предмет должен располагаться не менее 1,5–2,5 метров от фотофона. Если позволяют условия съемки, можно располагать объект съемки и дальше, потому что, если разместиться слишком близко к экрану, цвет экрана может отражаться по контуру снимаемого объекта, что в последствии приведет к размытию очертаний. Также следует убедиться в том, что рядом нет отражающих поверхностей, которые могут перетянуть на себя зеленый оттенок.
Освещение модели или предмета съемки должно быть отдельным от фона. При подсветке экрана лучше всего использовать два источника света для создания ровно освещенной поверхности. Располагать их нужно под углом и с помощью регулирования постараться сделать так, чтобы свет заливал хромакей равномерно.
Что ещё важно?
После того, как настроено освещение для заднего плана, нужно его отключить и заняться непосредственно освещением объекта съемки. Здесь важным фактором будет то, где символично проходит фотосессия. Если «съемка» на пляже, то и освещение модели должно выглядеть как в ясный солнечный день. Если перед вами стоит задача забросить модель на Северный полюс, то придется попотеть и создать световую схему, отвечающей съемке среди белых искристых снегов. Важно, чтобы освещение предмета соответствовало среде, в которую он будет «помещен» при постобработке.
Ну, и на последок, стоит запомнить, что не стоит закрывать диафрагму больше, чем f=4. Тогда фон будет в легком расфокусе, что сделает его более ровным в кадре.
Удачных вам фотопутешествий с хромакеем!