Фото из открытых источниковПроблема речевого развития детей в России приобретает все более острый характер. Третья часть детского населения страны испытывает потребность в логопедической поддержке, как сообщила «Газете.Ru» Юлия Покровская, возглавляющая Гильдию логопедов и дефектологов. Существует четкая система признаков, указывающих на необходимость консультации логопеда в разные периоды развития ребенка. У младенцев до года это затруднения при глотании и сосании. После года родителей должно насторожить отсутствие первых слов, а к двум годам — если малыш не реагирует на собственное имя. Трехлетний ребенок должен уметь отвечать на простые вопросы о себе и пересказывать несложные сказки. До шестилетнего возраста внимание следует обратить на правильность произношения и построения предложений. У школьников тревожным сигналом становятся сложности с чтением и письмом. Покровская подчеркивает важность своевременной диагностики речевых нарушений профессионалом, поскольку родителям без специального образования сложно определить степень проблемы. Хотя некоторые легкие нарушения можно скорректировать самостоятельно, программу упражнений должен составлять специалист после обследования ребенка. Ситуация осложняется тем, что в образовательных учреждениях происходит сокращение ставок логопедов. При этом многие семьи не могут позволить себе платные занятия из-за финансовых трудностей или нехватки времени. В результате лишь один из десяти нуждающихся детей получает необходимую помощь, причем не все проходят полный курс коррекции. Отсутствие своевременной логопедической помощи может иметь далеко идущие последствия. По словам эксперта, часто встречающаяся проблема на ЕГЭ — неполное понимание учениками формулировок заданий — нередко является следствием нерешенных в детстве речевых проблем.
войти в систему
Добро пожаловать! Войдите в свою учётную запись
Forgot your password? Get help
восстановление пароля
Восстановите свой пароль
Пароль будет выслан Вам по электронной почте.