Президент ММКФ Никита Михалков и председатель жюри основного конкурса испанский режиссер Луис Миньярро, ударив в кинохлопушку, объявят фестиваль закрытым. После чего зрители смогут посмотреть картину аргентинского режиссера Алехандро Агрести «Кем бы мы хотели быть».
Каждую пятницу, в одном и том же кафе
Алехандро — 63 года. Сын итальянских эмигрантов, родившийся в Буэнос-Айресе, он стал не только режиссером, но и сценаристом, композитором, продюсером. Для нового проекта Агрести тоже сам написал сценарий и выступил постановщиком.
История беспроигрышная — о любви мужчины и женщины (их играют Элеонора Векслер и Луис Рубио). Но любовь их необычна.
Встретившись однажды на сеансе старого черно-белого фильма (вдвоем во всем зале!), они начали общаться. Нет никакой любви с первого взгляда! Он дал ей прикурить, они вместе пошли по вечернему городу, решили выпить по бокальчику… Им есть о чем поговорить — оба любят кино. Они даже не знакомятся. Просто общаются, словно впервые в жизни нашли друг в друге родственные души. И остальное неважно.
Несколько лет подряд, каждую пятницу, эти не очень молодые люди (у нее уже вырос сын) приходят в одно и то же кафе, садятся за один и тот же столик. И говорят, говорят…
Хотя бы поговорить о сексе
В чем здесь фишка, спросили бы молодые? Может, герои решают какие-то психологические проблемы — вместо того, чтобы обратиться к специалистам? Но смогут ли они решить их?
Началось все с того, что она сказала: «Некоторые актеры все время играют». Потом: «Все мы немного актеры, должны всем нравиться». Он ответил: «Не понимаю…»
Тем не менее, что-то его цепляет в ней, и он соглашается на необычные правила игры: они придумывают себе имена, сочиняют биографии и каждую пятницу рассказывают друг другу о новостях своей выдуманной жизни. Кем бы они хотели быть, если бы… Да кабы…
Что помешало ему стать астронавтом, а ей — писателем? Почему его жилье столь аскетично, даже бедно (единственная ценность, кажется, виниловая пластинка Прокофьева «Любовь к трем апельсинам»), а ее — шикарное, с панорамными окнами, сквозь которые можно наблюдать за солнцем?..
Однажды он спросит: «Нам с тобой нельзя влюбиться?» «Рано! Прошло три месяца», — ответит она. «Ну хотя бы поговорить об этом, например, о сексе», — попросит он…
И в таких отношениях бывает смысл
И они снова отправятся в извилистую дорогу своих фантазий, которые могли бы, но не стали реальностью.
Сказку можно придумать, но не прожить. Настоящую судьбу каждому приходится испытать на себе.
У нее смертельный диагноз. «По пятницам космос становился метафорой ее болезни», — говорит про себя он, анализируя происходящее.
Когда она приходит в шапке и в парике, он все понимает, едва не плачет, но не показывает вида. И даже когда она появляется с короткой стрижкой, он продолжает играть: «Тебе очень идет эта прическа. Ты как француженка». «Я не сказала — я и есть француженка. Училась в Сорбонне…»
На самом деле она читает чужие романы, видимо, редактор в издательстве, а он работает в лавке старых книг. Они даже живут в одном районе, но не догадываются об этом.
Не хочется сильно спойлерить. Хэппи-энда не будет, хотя и трагедией в полном смысле слова эту историю не назовешь.
Мужчина и женщина не жили и не спали вместе. Они даже не целовались. Встречались лишь по пятницам, только разговаривали и выпивали по бокальчику. В лучшем случае — съедали пиццу. Порой просто молчали, потому что иногда «молчание выражает самое главное».
Но, оказывается, любовь бывает и такой — абсолютно романтической, с настоящими, а не вымышленными слезами. И в ней тоже есть смысл.