Экипаж воздушного судна SSJ-100, который разбился под Коломной в Подмосковье, переходил на ручное управление самолетом. Этот маневр позволил набрать высоту, но не смог предотвратить падение, сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).
«На шестой минуте полёта на скорости 320 узлов (работала звуковая сигнализация OVERSPEED) самолёт перешёл на снижение с увеличением угла тангажа на пикирование. Полным отклонением экипажа БРУ по тангажу на себя снижение остановить не удалось», — сказано в публикации МАК.
Комиссия МАК направила авиационным властям России «донесение, в котором по выявленным факторам опасности даны рекомендации» для мер, повышающих безопасность полетов.
Напомним, авиакатастрофа произошла 12 июля в Коломенском районе Московской области, самолет упал в лесу. На борту пассажирского лайнера был только экипаж — все трое погибли. По данным СМИ, экипаж Sukhoi Superjet перестал выходить на связь после начала набора высоты.
Самолет произвели в 2014 году. Он принадлежал авиакомпании «Газпром Авиа» и выполнял перегоночный рейс в аэропорт. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).