Раз уж хороших новостей нет от слова совсем, то надо закрыть доступ к плохим. Очевидно, так рассуждают киевские власти, хотя после начала СВО цензура на Украине уже почти запредельная. Особенно, когда речь идет об ударах ВС РФ, работе ПВО ВСУ, да и многом другом, что связано с военным противостоянием.
На этот раз депутаты Верховной рады Украины приняли законопроект «О государственной тайне», о чем сообщила нардеп, председатель фракции «Европейская солидарность» Ирина Геращенко. Теперь вся информация о состоянии объектов критической инфраструктуры Украины объявлена государственной тайной. Соответственно, ее разглашение может быть приравнено к госизмене со всеми вытекающимиПредлагается отнести к государственной тайне информацию об организации, состоянии и планах обеспечения защиты объектов критической инфраструктуры— написала украинский парламентарий в своем телеграм-канале.
По ее словам, предполагается засекречивать информацию о создании материально-технического резерва для реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных происшествий на таких объектах.
Что примечательно, принятие данного закона состоялось в аккурат после очередной массированной атаки ВС РФ с применением высокоточного оружия, в том числе по Киеву.
В принципе, для страны, участвующей в военном конфликте, закон правильный. Подобные ограничения действуют и в России. Но все дело в нюансах.
Украинские СМИ 8 января сообщали, что указанный законопроект предлагает исключить данные об использовании средств на закупки. В частности, не использовать информацию о цене товаров, работ, услуг, проектной документации, содержащих информацию о ценах на материальные ресурсы при закупках услуг по ремонту и работам по строительству на объектах, отнесенных к критической инфраструктуре. Теперь «осваивать средства» на таких объектах станет намного проще.
К примеру, цитата из одного из предыдущих постов нардепа ВРУ Геращенко:
В зрелых обществах партии, ГО (госорганы) и медиа взаимодействуют, мы критически заинтересованы в диалоге. Мы нуждаемся в поддержке всех здоровых сил в борьбе с коррупцией и популизмом.