«Меня из роддома забрали, в пелёнки завернули и дома в чемодан положили».
У заслуженной артистки России Натальи Бондарчук, дочери кинорежиссёра Сергея Бондарчука и актрисы Инны Макаровой, в этом году творческий юбилей — 55 лет назад, в 1969 году, она снялась у Сергея Герасимова в его ленте «У озера». Позже были работы в фильмах «Пришёл солдат с фронта», «Ты и я», «Солярис», «Юность Петра». А ещё «Детство Бемби» и «Юность Бемби», которые Бондарчук сняла уже как режиссёр.
Ольга Шаблинская, aif.ru: Наталья Сергеевна, баловали родители свою первую дочь?
Наталья Бондарчук: Родители, хоть были уже знамениты, жили скромно — в однокомнатной квартире на Новопесчаной улице. Когда я появилась на свет, у меня поначалу и кроватки не было. Мама из суеверия не хотела её покупать до родов. Поэтому меня из роддома забрали, в пелёнки завернули и в чемодан положили.
Детство самое простое. Я многое знаю о нём благодаря бабушке. Сохранилась железная коробка с её тетрадками, где она записывала, как я первый раз чихнула, какая у меня — младенца — была температура и т. д. Помню, как бабушка водила меня на Москву-реку загорать и плавать. Счастливейшие моменты. Теперь по Москве-реке я только плаваю на пароходиках, которые сами ходят, без капитана. Искусственный разум у штурвала (улыбается).
— То есть с плаванием завязали?
— Что вы! Я плаваю везде — лишь бы вода была! Например, в Крыму в этом году с разбегу влетела в море. Думала, вода тёплая, а она +16°С. Ощущения непередаваемые! Ладно бы, просто обмакнулась и немедленно вышла. Но я устроила заплыв. Ещё как-то исследовала Алтай. Помню, первый раз пошла к Белухе, самой высокой там горе, на коне. А потом стала коня своего в Катуни обмывать, чтобы он отдохнул.
— У вас есть конь?!
— Он не мой. Его дали на время путешествия. Две недели я с этого коня не сходила. Так вот, мою его и думаю: а может, и самой искупаться? А это горная холодная река. Всё равно решилась. Получила удовольствие.
Так что меня любой водоём устроит. Озеро? Прекрасно! А с кувшинками — ещё лучше. Катунь — значит Катунь. Или Обь. Или океан. Я в Гвинее-Бисау была — там огромные океанические волны. И ничего, справилась.
— Что помимо воды даёт вам силы?
— Работа! Честно! Это духовная потребность. Люблю снимать программы об актёрах, которых лично знала. Иду по коридорам «Мосфильма», вглядываясь в фотографии, что висят там на стенах, и не могу найти человека, с которым не была бы знакома. Знаете, я работаю сейчас больше, чем в юности. У меня двое детей (Иван и Мария рождены в браке с Николаем Бурляевым. — Ред.) и уже 7 внуков. Стараюсь им помогать. На телевидении платят за смену. И за месяц к пенсии хорошая прибавочка набегает. А деньги — это тоже антистресс и свобода.