Пожалуй, самое интересное в феномене различных артистов-убежантов — это причины, по которым они после начала СВО покинули Россию и начали лить грязь на бывшую родину. В своих интервью они, конечно, пространно рассуждают про «воздух свободы», но веры этим словам ни на грош, искренность в их речах отсутствует полностью. Потому остается непонятным, почему иноагент Андрей Макаревич* теперь предпочитает петь перед мигрантами на маленьких площадках Америки, одновременно рекламируя вино с собственного виноградника, а Чулпан Хаматова продолжает хвалить приютившую её Латвию даже после того, как её буквально выкинули из рижского театра. Но всё же иногда подобные иноагенты ведут себя согласно определенной логике — хотя логика эта выглядит очень извращенной.
Никакого вам «мессианства»
Касается это в основном сбежавших артистов ещё советской закалки. Кто-то из них — вроде того же Макаревича или ещё одного иноагента Бориса Гребенщикова* — прошел во времена СССР через разные испытания, но в горбачевскую перестройку оказался на коне и стал властителем дум, поскольку в конце 80-х советская рок-музыка действительно была выразительницей надвигающихся на страну перемен. Потом, правда, появились совсем другие артисты, сцена оказалась переполненной музыкой новой формации, новые песни и альбомы «Машины времени» или «Аквариума» событием уже не становились, и различные почести не могли компенсировать отсутствие прежней «элитарности». Так что отъезд именно этих советских рокеров за рубеж выглядит как попытка вскочить в уходящий поезд и в очередной раз стать неким «мессией», к словам которого прислушиваются миллионы. Разумеется, попытка оказалась провальной — иной она быть и не могла, а «мессией» эти ребята стали только в глазах таких же «убежантов», хотя до уровня влияния позднесоветских лет им добраться не удалось и в этих условиях.
Сложнее с актерами, впрочем, выходцев из СССР в их среде, прямо скажем, оказалось немного. Самый характерный пример — это иноагент Дмитрий Назаров*, который учился в Щепкинском театральном училище ещё в семидесятые годы прошлого века, затем много лет работал в Малом театре — одном из ведущих театров СССР и России, а затем 20 лет служил в труппе МХТ имени Чехова. Казалось бы, неплохая биография для характерного актера, к которой к тому же были приложены положенные почетные звания — Назаров ещё в 90-е стал заслуженным, а в 2000 году — и народным артистом России, обогнав многих сверстников. Получал и театральные премии, и роли — не всегда главные, но заметные. А прославился на всю страну, как это обычно и бывает, не работой в театре, а ролью шеф-повара Баринова в сериале «Кухня».
Такой казус случается не первый раз, многие театральные актеры известны, в первую очередь, по фильмам и сериалам — театр всё же не настолько массовое искусство. Но Назарову, видимо, такой перекос серьезно ударил по мозгам: он же старался, выходил на сцену, а тут проходная вроде бы роль — и такой успех. Но испытания славой он явно не выдержал, тоже возомнил себя мессией, и когда началась СВО, однозначно выбрал свою сторону — не российскую. Что и кому хотел доказать этим поступком Назаров со своей женой, актрисой того же МХТ Ольгой Васильевой, неизвестно. Сейчас он живет во Франции, в квартире, купленной на доходы, видимо, с «Кухни», ездит по белу свету с какими-то концертами или очень камерными спектаклями, веселит таких же эмигрантов… А ещё иногда пишет русофобские стихи, которые выкладывает в YouTube — там у него есть даже лояльная аудитория в основном из Украины, и эта аудитория встречает любое его изречение многочисленными «дякую». Но иногда, видимо, в комментарии под очередным роликом приходят и люди с другим мнением, которых Назаров активно банит.
Это занятие его, кажется, сильно раздражает — он ещё до отъезда из России сочинил песню про «ботов». Но сейчас вернулся к той же теме, записав в боты всех, кто ругает его вирши или актерскую игру в американских ангажементах, мол, «стадо» атакует, надоели, пусть проваливают и всё такое. Но истинная причина неприятно желчного стиха, очевидно, в другом — Назарову обидно, что россияне отказали ему в «мессианстве» и не торопятся прислушиваться к его словам, а это, наверное, негативно влияет на те деньги, которые ему платят за русофобию.
Fox: «Какая только мерзкая пропитая рожа. Чем человек наполнен, то он и извергает».
Ирина: «Он кайфует прям от каждого слова… Копролал какой-то (копролалия — это когда человек испытывает физическое возбуждение от сквернословия и всяких словесных гадостей)… Ему не то что от алкоголизма лечиться надо, ему бы в принципе к психиатру надо, и срочно…»
Mila: «Так он о себе и либероте пишет. Вот они и воняют все „за грошик“. Все сходится четко».
Eugenia: «А чего их так рвёт-то? Они же уехали и живут хорошо, в белых пальто ходят… Смешно!»
Екатерина: «Чем горшок полон, то из него и выкипает. Сколько же в нем дерьма».
Zulmira: «Всё это он говорит от злобы, что не может вернуться в Россию. Потому что все счастливые годы он прожил и работал здесь. Был востребован, популярен, а сейчас он там никто. Никому не нужный, дешёвый клоун. Денег нет, признания нет, оттого и стихи такие мерзкие, как он сам. Это крик отчаяния и это видно. Прекрасно знает, что в России всё хорошо и те, кто остался, прекрасно работают и зарабатывают. А эта старая гнида сдохнет и неизвестно, где его похоронят. И все забудут навсегда. Кто предал свою Родину, такая участь ждёт всех».
D V: «Лавочка в России закрыта. Что ему еще остаётся? Только гавкать в бессильной злобе».
DEVA: «Покойный Зельдин в свои 100 выглядел, как мальчишка. А этот — злобный, желчный, очень нездоровый старик, выперся с очередным бредом. Если б не был такой сволочью, можно было бы только пожалеть…»
Татьяна: «Прими к сведению свои слова, пьянчуга! Твои слова о тебе же! Вот так и выбросила Россия-мать из своего чрева тебя, недоноска, и тебе подобных со всем вашим смрадом! Ты это уже прочувствовал всем своим спинным мозгом! Заливайся русской водочкой и дальше, занюхай рукавом. Это всё, что тебе остаётся в этой жизни, чудовище без рода и племени».
Al Ba: «Почему эти предатели считают, что все, кто с ними не согласен,— это купленные боты? То есть, 80% населения России все боты?»
***: «Слушать не стала, и так все понятно. А то, что трындят — так им больше ничего не остаётся. До смерти будут ***** [экскременты] лить в надежде, что буржуи кость кинут. Жалкое зрелище».
Алёна: «Вот издохнет, ни одна сволочь иноагентная его не вспомнит».