Известный актер, режиссер Иван Охлобыстин выразил в своем блоге крайнюю тревогу состоянием своего друга, актера Михаила Ефремова, пребывающего в колонии №4 в Алексеевке Белгородской области. Там содержится осужденный после ДТП актер Михаил Ефремов после того, как Пресненский суд Москвы 8 сентября 2020 года приговорил Ефремова к восьми годам колонии общего режима и лишил права управлять автомобилем в течение трех лет. Суд признал актера виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшим по неосторожности смерть человека.
Мосгорсуд в октябре 2020 года сократил срок осужденному до 7,5 лет. Кассационный суд в сентябре 2021 года подтвердила приговор Мосгорсуда.
В январе 2023 года Ефремов подал в Алексеевский районный суд ходатайство о замене неотбытого срока принудительными работами. В феврале актер отозвал это ходатайство.
8 июня 2020 года на Садовом кольце в Москве джип Ефремова выехал на встречную полосу и врезался в фургон. Водитель фургона Сергей Захаров умер в больнице от полученных травм. Следствие установило, что в момент ДТП актер был пьян.
«Миша Ефремов стал другим… Пошли разговоры о досрочном освобождении Миши Ефремова, — говорит Охлобыстин. — Осужден он, напомню, на 7,5 лет, преступление тяжелое — гибель человека в ДТП. Освободить могут из-за состояния здоровья. Говорят, адвокаты собирают документы: характеристики, справки по медицине, чтобы подать заявление об условно-досрочном освобождении. Ефремов сидит три с половиной года, он болен. Мы его очень любим и продолжаем любить. Потому что всем, кому он мог помочь, он помог в жизни.
Ну, вот так получилось: связался, как говорится, с плохой компанией, скверные наклонности, широкая душа. Все его предали. Я его, конечно, не оставлю. Мы были у него в тюрьме, к нему там очень хорошо относятся, потому что он человек действительно хороший, это все видят. Там у него приличное окружение, на самом деле».
Охлобыстин отмечает, что Ефремов «работает, как положено, никаких поблажек ему не дают».
«Он горько переживает за то, что он сотворил, и это не стрессовое уже сознание, а реалистичное, — продолжает рассказ Охлобыстин. — Он — человек сердечный; он очень совестлив. Его подводила страсть, чрезмерность, но ведь и профессия такая, и окружение. Последние годы — дурное окружение. Ему зубы нужно восстанавливать. К тому же, режиссеры хорошие очень нужны сейчас. Конечно, никаких комедийных проектов он больше себе не позволит, и странно это было бы. Но работать будет, я очень на это рассчитываю. Надеюсь, хватит разума и мудрости у руководства "Современника" вернуть его, чтобы он ставил классику, драмы. Вся эта ситуация произвела на него тяжелое впечатление: не изменившись базово, он все же стал другим».
Актер говорит, что «вспоминает свои студенческие годы», когда «мы немного, в общем-то, пили».
«Нет, выпивали, конечно, в командировках, например. Но не циклились на алкоголе, — вспоминает Охлобыстин. — Плюс, молодость — все непонятно, незаметно. Мы не мучились с утра, если что…».