Беглых артистов — и тех, кто стал иноагентом, и тех, кто пока лишен этого звания, — буквально корёжит от русофобии, которая всё чаще и чаще пробивается в их речах. Дмитрий Назаров* и Чулпан Хаматова говорят, что россияне — это «неправильный народ», 80-летний Александр Филиппенко радостно фотографируется с различными политиками-иноагентами, и только Алла Пугачева проводит целую операцию с помощью бывших супругов, чтобы снять позорный статус со своего нынешнего мужа. Aif.ru собрал самые громкие скандалы прошедшей недели со сбежавшими артистами.
Назаров, заросший плесенью
Бывший российский актер театра и кино, а теперь иноагент Назаров не сидит спокойно в давшей ему приют Франции. Впрочем, это понятно — деньги на французскую жизнь сами себя не заработают, поэтому им с женой — тоже как бы актрисой Ольгой Васильевой — нужно периодически выезжать на «чёс». Правда, «чёс» получается не слишком «чёсный» — иначе «гастроли» в Батуми для таких же русскоязычных «убежантов», да ещё и со старой, слепленной на коленке программой, и не воспринимаются. Но не концертами едиными — Назаров по-прежнему периодически выдает стишки собственного сочинения и русофобского содержания, которые — по задумке автора — должны содержать какие-то глубокие мысли, но на самом деле являются очередным и не слишком талантливым переложением классических сентенций. В Сети фальшь этого «обличителя» чувствуют хорошо и советуют «актерам» дать концерт в Киеве.
VOV: «Алкаши. Бродят как цыгане. И так до гроба. Паяц и петрушка, на потеху публике. Будут теперь шляться по городам и весям, без возможности остановиться, так как надо зарабатывать на пропитание и оплачивать счета. Какой бесславный итог жизни».
Людмила: «Вы честь свою продали, господа артисты».
Nemo: «А чего в Батуми? В Киев езжай, там концерт на русском и французском проведи… Или там будут бить по морде, а не по паспорту?»
Лидия из Глиняного Дома: «Разменял свой талант на… Сам даже не знает, на что. Был комедиантом. Стал посмешищем. Мне жаль таких! Это не стихи. Это рифмоплётство. Талантливый актёр превратил себя в посмешище…»
Оксана: «Шалуны, заросшие перхотью и плесенью».
Пугачева и операция «спасите Галкина»
Слухи о том, что Алла Пугачева пытается помочь своему мужу, комику-иноагенту Максиму Галкину, снять позорное клеймо иноагента, ходят давно, но, кажется, всенародная любовь к экс-Примадонне отечественной сцены куда-то испарилась. Во всяком случае, Галкин уже и до Верховного суда дошел в попытках оспорить иноагентство, а всё зря. Последним доводом этих «королей» стали звонки Филиппу Киркорову, который — по задумке Пугачевой — может как-то помочь справиться с этой бедой. Конечно, всё это делается не просто так — Telegram-каналы сообщают, что Пугачева вообще собирается дать в России большой концерт по поводу собственного возвращения, но не хочет проводить такое мероприятие без супруга рядом. Любопытно, что в строку высказался ещё один бывший муж Пугачевой, музыкальный продюсер Евгений Болдин, который считает, что россияне забудут, что певица говорила о «рабах и холопах». Но пользователи интернета в такой исход верят слабо.
Star Per: «Пусть лучше откажутся от российского гражданства и живут на Западе и с его новыми ценностями, а мы про них уже бы забыли».
Люся: «Твари проголодались. Твари хотят жрать, причем за счёт России».
Наталья трофимова: «Баба Алла много чего понатворила, но вот этот плевок в народ ей не простят! Слишком долго пакостила и вела себя высокомерно».
Филиппенко и его внутренний бес
80-летний Александр Филиппенко оказался представителем очень немногочисленной группы актеров советского времени, которая в период СВО встала на сторону Украины. Но оппозиционными взглядами Филиппенко отличался ещё с нулевых, так что его увольнение из театра имени Моссовета (якобы по состоянию здоровья) и скоропалительный отъезд в Латвию мало кого удивил. При этом он какое-то время просто молчал, но, оказавшись за рубежом, долго скрывать свои убеждения не стал. То гордо выйдет на публику в вышиванке, то рассказывает, как ему всегда было плохо в России, — наверное, самым ужасным он считает тот день, когда стал народным артистом. На этот раз Филиппенко решил устроить фотосессию с представителями так называемой «зарубежной оппозиции», то есть с такими же «убежантами», только с политическим бэкграундом — другие, видимо, с ним общаться не хотят.
Татьяна К.: «Столько лет притворялся и ждал удобного случая, чтобы отбежать подальше от России и плюнуть. Но ветер вернёт назад его плевок».
Алена: «Упырь и тварь! На старости лет стал предателем. Деньги в России загребал, а сам за бугор глазом косил…»
Светлана А.: «Филиппенко, как его персонаж Азазелло, стал мелким бесом в жизни. Похоронят на чужбине, никто и не вспомнит».
Притворная скорбь Хаматовой
Беглая артистка Чулпан Хаматова очень старается отрезать себе любые пути возвращения в Россию. Она и в концертах участвовала, сборы с которых шли на помощь «украинцам», и высказывалась по-разному, как тяжело ей было быть народной и востребованной и с каким трудом она несла эту ношу. Но её последние слова и поступки, кажется, показали ей правильный путь в этом направлении. Сначала она показательно поскорбела по убитым всушникам после российского удара по военному училищу в Полтаве, а потом рассказала, на каких условиях готова всё-таки вернуться. Тут и условный «горбачев» (и, видимо, очередная перестройка с очередными девяностыми), и возможная лоботомия населения — дикая операция, которая была очень распространена на столь любимом Хаматовой Западе в середине XX века, её сделали, например, математику Алану Тьюрингу. В общем, набор начинающего русофоба — но Хаматова в этом деле, кажется, опередила и своих учителей, что и подметили комментаторы в Сети.
Дмитрий: «К вопросу об эмигрантах. ЛЮБЫХ. Наших там НЕТ. НЕ БЫЛО и не будет».
Alex MSK: «Она уже давно отработанный материал, судьба предателя Родины незавидна… эта скорбь — блеф и лицемерие».
ЛВС: «С каждым ее высказыванием раскрываются новые грани этой дуры».
Анна Д.: «Лоботомию, Чулпан, себе лучше проведи».
* лицо, признанное в России иностранным агентом