Певица Лайма Вайкуле, открыто поддерживающая ВСУ, продолжает делать русофобские заявления. Не так давно она говорила, что лучшие музыканты и певцы всегда были на Украине, а вовсе не в России. Теперь же «кормилица всего Советского Союза» взялась рассуждать о том, что русские не в состоянии написать хорошую музыку, потому что они-де зажаты несвободой и душа у них некрасивая. А чтобы создавать хорошую музыку и уметь слушать ее («мочь расслабиться», как выразилась Вайкуле), душа должна быть красивая. Россиянам в этом смысле не повезло, в отличие от латышей и литовцев, которых приводит в пример певица.
Интернет-пользователи пришли в недоумение от таких рассуждений и первым делом поинтересовались: неужели мадам забыла, в какой стране она выступала большую часть своей жизни?
Русофобский фестиваль опять провалился
Второй год подряд на свой авторский фестиваль в Юрмале Лайма Вайкуле зазывает людей, которые всеми фибрами души ненавидят Россию. В этот раз среди них — певец-трансвестит Андрей Данилко, известный как Верка Сердючка, Андрей Макаревич*, Егор Бортник* из «Би-2», лидер группы «Ногу свело!» Максим Покровский*. Его, кстати, в афише указали как Максима Покровскиса. Видно, Максим с легкостью отыскивает в себе любые этнические корни, лишь бы его пригласили выступить и заплатили за это.
В прошлом году, когда на фестиваль к подруге заявилась Алла Пугачева, заукраинка Вайкуле провела это русофобское мероприятие в поддержку ВСУ. Тогда было приглашено много украинских артистов и несколько малоизвестных латвийских музыкантов. В этот раз состав иной, но продажи билетов сложно назвать успешными. А наименьший интерес у зрителей вызвали выступления как раз рокеров-русофобов из «Би-2» и «Ногу свело!», а также Николая Трубача, некогда исполнявшего дуэтом с Борисом Моисеевым песню «Голубая Луна».
Популярный продюсер и организатор концертов Сергей Лавров считает, что Вайкуле допустила ошибку при организации фестиваля. В беседе с изданием «Абзац» он отметил, что на мероприятие было приглашено огромное количество латышских артистов, что сказалось на посещаемости:
«Артистка Лайма Вайкуле никогда не работала в Латвии. Если она где-то и появлялась, то пела для русскоязычной публики. Латыши Вайкуле не знают, особенно молодежь. При этом она зовет на свое “Рандеву” огромное количество соотечественников. Мне ее поступок непонятен, потому что на фестиваль Лаймы в Юрмале ходит русскоговорящая публика. Они в глаза не видели приглашенных ею малоизвестных латышских артистов. Логики никакой».
«То есть для нее наши классики пустое место?»
Никакой логики не наблюдается и в недавнем заявлении Лаймы Вайкуле о том, что русские, в отличие от латышей, не в состоянии написать хорошую музыку, потому что они «зажаты несвободой».
«Я когда выступаю в Латвии или в Литве, люди готовы слушать медленную песню, просто какую-то красивую песню. И этим очень сильно отличалась аудитория. Очевидно, у человека внутри должно что-то такое быть, он должен мочь расслабиться. Душа должна быть настолько сама хороша, чтобы принимать красивое», — рассуждает Вайкуле пред видеокамерой.
Aif.ru собрал некоторые комментарии пользователей соцсетей и Telegram-каналов под этим фрагментом видеоинтервью латвийской певицы.
Marry Bon:
«Подруге Пугачихе эту теорию задвинь».
Inna:
«Вот дура! Весь мир знает русских композиторов».
Алексей В.:
«Бабка, а ты сама где пела?»
Георгий:
«Так она сама полвека пела в России!»
Татьяна Игнатова:
«Вообще, ей лучше жевать, а не говорить. Мозгов не хватает, чтобы связно мысли выражать».
Игорь Анисимов:
«То есть для нее наши классики пустое место? Песни Вертинского, Утесова, Френкеля, Дунаевского, Таривердиева — тоже?»
Andrei Sklv:
«Будь проклят тот день, когда Паулс вытащил эту безголосую дешевку из заштатного кафешантана!»
Сергей К.:
«И че делать теперь? Так и тухнуть без прекрасной музыки свободной Латвии?»
Шкатулка Падоры:
«А у латышей есть кто-то, кроме советского Паулса? Что-то я не слышала ни про одного латышского композитора больше».
Marry Ann:
«Сама не понимает, что несет».
LD:
«Скиньте мне какой-нить альбом хорошей латышской музычки».
Наталья:
«Хорошую музыку русские не способны написать, зато государственность латышам подарили».
Людмила О.:
«Если бы не СССР, сидела бы сейчас никому не известная Лайма на каком-нибудь хуторе и завывала свои песни».
Марья Искусница:
«А можно вы там все в своем саду уединитесь и перестанете к русским “несвободным” приставать? Задолбали уже!»