Домой Культура и туризм Прилепин уверен, что Пугачева уже не изменится, а Галкин опускается на дно

Прилепин уверен, что Пугачева уже не изменится, а Галкин опускается на дно

67
0

Писатель, общественный деятель Захар Прилепин стал гостем проекта «Эмпатия Манучи» и откровенно высказался о деятелях культуры, которые до сих пор не обращают внимания на происходящее и живут в прежней парадигме, а также объяснил, почему уехавшие артисты оказались не патриотами своей страны.

Прилепин считает, что для приближения мира каждый должен осознать происходящее, помогать стране и проявить гражданское чувство.

«Конечно, людей, которые поняли это и принимают участие, сейчас гораздо больше, чем в 2014 году, — говорит он. — В том числе даже в мире культуры. Какие-то люди подходят и говорят: “Да, Захар, ты прав. С 2014 года я занимался своей культурной деятельностью и даже не следил за новостями…”. А сейчас они стали неистовыми патриотами. Это Серега Москальков (оперный певец, бывший солист театра “Геликон-опера” – прим.), Анна Бабанова (режиссер Норильского Заполярного театра драмы им. Вл. Маяковского – прим.), которая поставила пьесу “Ополченский романс…”».

Писатель считает, что даже после двух с половиной лет с начала СВО культура в основном как будто не замечает происходящее и настоящих патриотов в этой сфере — раз, два и обчелся:

«Это же совершенно очевидно. У нас 1700 театров в России, театральные постановки (на тему СВО) сделали 10 провинциальных театров… Какой это процент? То же самое с фильмами. Вот фильмов 100 у нас в год выходит, а про СВО снято 6 или 8 картин…»

Вячеслав Манучаров заметил, что в театре им. Моссовета он поставил спектакль по пьесе Олега Роя «Неотправленные письма» и надеялся, что остальные театры примут эстафету. Но этого не произошло.

«Мы должны понимать: все эти годы создавалась система культуры с определенными целями, — объяснил Прилепин. — Какими? Вписаться в мир либерально-буржуазного западничества. Стать его неотъемлемой частью и отринуть наше прошлое… Войти в этот европейский мир желательно с виноватым лицом. С этой целью и создавались когда-то наши культурные институции…»

Прилепин рассказал, как эта идея продвигалась в культурной среде:

«Когда я первый раз поехал во Францию, мои издатели сказали: “Захар, знаешь какое самое любимое блюдо во Франции? Плохие новости из России”. В этом, конечно, была ирония. Но правда то, что мы действительно торговали плохими новостями из России… Основная мысль: твоя страна – зло, все вокруг – зло, насилие и издевательство, но вопреки этому ты все равно любишь свою Родину. Вот мы сами создавали такие институции, которые определенным образом ходят, глядят и получают премии… Созданные для этого они не могут переключиться… Не может Алла Борисовна Пугачева превратиться во что-то другое… Надо это понимать. Вы же феном не пылесосите, а пылесосом не забиваете гвозди…»

Публицист считает, что уехавшие из страны артисты не построят карьеру в отрыве от родины.

«Людям культуры надо объяснить какие-то базовые вещи, — уверен он. — Ты удачлив и успешен, тебя любят и слушают, потому что ты имеешь отношение к России… Вот ваши коллеги по ремеслу Моргенштерн*, Галкин*, Смольянинов**, Макаревич* уехали, и посмотри, как они вписались в западную структуру шоу-бизнеса. Никак. Они все медленно и неуклонно опускаются на дно».

* Физическое лицо, признанное в России иностранным агентом.

** Физическое лицо, внесенное в России в список террористов и экстремистов.