Домой Культура и туризм «Простите, но везде блат». Наталия Гулькина раскрыла тайны шоу-бизнеса

«Простите, но везде блат». Наталия Гулькина раскрыла тайны шоу-бизнеса

30
0

Наталия Гулькина — настоящая звезда. Она и в 1980-е «разрывала» залы, и сейчас поет так, что зрители просто не могут удержаться, чтобы не подпеть или не начать танцевать. Ну а группа «Мираж», в которой она была солисткой, давно стала легендарной.

Сейчас Наталия — приглашенный эксперт в популярном вокальном шоу «Ну-ка, все вместе!» на телеканале «Россия». 1 ноября специальный выпуск этого шоу будет посвящен творчеству композитора Игоря Крутого, а с середины ноября стартуют полуфиналы. Перед эфиром певица рассказала aif.ru о своей роли в жюри, о том, как складывалась ее собственная карьера и о фильме про группу «Мираж».

«Бывает противостояние»

Елена Садкова, aif.ru: — Наталия, что мешает талантливым музыкантам, участвующим во всевозможных телеконкурсах, стать звездами?

Наталия Гулькина: — Я бы спросила по-другому: что им помогает? Закончился конкурс, человек ушел, дверь закрылась и все. Даже если ты удачно выступил, и все в восхищении, кто-то должен тебя продюсировать. Если ты чувствуешь в себе силы, иди в какой-нибудь лейбл. Не жди, что к тебе придут и что-то предложат, такого не будет. Мир шоу-бизнеса огромен, и талантов в нем много. И бесталанных много, но они пронырливые, лезут везде и всюду. Иди туда, где есть команда, которая займется тобой. Один в поле не воин.

— Сами в этом убедились?

— Да, последние лет 15 я работаю без команды. У нас была команда, когда мы были с Ритой Суханкиной. Но в 2011 году мы разошлись, и с тех пор я предоставлена сама себе. И очень это ощущаю, одной тяжело. Песни надо ставить на радио, окучивать редакторов… А я не успеваю, так как постоянно на гастролях, на съемках. У человека всего две руки — нельзя разорваться, чтобы заниматься сразу всем. Иногда начинаешь себя жалеть. А это самое последнее, в этом случае ничего не получится.

— А как чувствуете себя на «стене», вам комфортно быть в «сотне» экспертов?

— Этот проект просто невероятный! Мгновенно в него влюбляешься, особенно в людей, которые сидят рядом с тобой. Хотя сниматься тяжело, нельзя выйти, расслабиться, надо все время держать спину. «Стена» — это большой единый организм, который единовременно реагирует на то, что происходит на сцене. Иногда Сергей Лазарев начинает возмущаться и ругаться. А что возмущаться? Абсолютно нормально, когда эксперты не встают, если им что-то не нравится.

— А на вас оказывает влияние такое давление лидера «стены»?

— Можно пересчитать по пальцам одной руки, когда я не вставала при выступлении участника. Все время голосую «за». Ведь поют профессионалы, они прошли жесткий кастинг. Приходят талантливые люди, и я просто не могу не встать, когда они выступают. Сама много раз участвовала в различных конкурсах и в юности, и в зрелом возрасте, уж не говорю про детство. Знаю, что это такое, когда трясутся коленки и потеют ладошки. А тут еще эта огромная стена, и на тебя смотрят 200 оценивающих глаз! А уж когда эксперты не голосуют за такого талантливого артиста как Мелкон Вартанов… (артисту не хватило нескольких голосов, чтобы пройти в полуфинал, и Сергей Лазарев, пристыдив, экспертов, своим решением дал ему это право — прим. ред.). Не понимаю, как можно было не встать. Я бы на месте Лазарева абсолютно так же возмутилась. Если честно, хотелось тому, кто не встал, дать пенделя (Смеется).

«Это готовый сценарий!»

— Сейчас один за другим выходят сериалы про наши легендарные группы: «Король и Шут», «Руки вверх!», «Комбинация»… Вы бы кого хотели видеть в роли себя, если бы снималось кино про «Мираж»?

— А про «Мираж» собираются снимать. Еще когда о сериале «Комбинация» только шли разговоры, ко мне обратился один режиссер. Уточнила: «Снимать будете про „Мираж“?»«. Он ответил: «Нет, про вас. Потому что с „Миражом“ все так запутано. А мне интересна как раз та эпоха и девчонка, которая мечтала и добилась своего». Он прочитал мою книгу и сказал, что это уже готовый сценарий. Мы даже начали вести переговоры, и в этот момент позвонил продюсер «Миража» Букреев Саша. Говорит: «Наташ, мы собираемся снимать кино про „Мираж“. Встреться, пожалуйста, с режиссером». Я поняла, что не может одновременно выйти два фильма. И выбрала кино про «Мираж».

— Но вопрос остался открытым — актрису, которая сыграет вас, вы уже присмотрели?

— Нет (смеется). Пусть режиссер ищет. Думаю, встречусь с ней потом… Мне сложно сказать, не очень разбираюсь в сегодняшних молодых артистах. Ну, наверное, найдут худенькую блондинку. В то время я была худенькая, стройная (смеется). Наверняка уже есть какие-то актрисы на примете. Недавно мне сказали, что скоро уже начнутся съемки.

— Наташа Гулькина была озорной девчонкой?

— Очень! Всегда была мечтательной, сентиментальной, немного не от мира сего. А еще романтичной и влюбчивой. Умудрилась влюбиться в 16 лет до безумия! Это были лучшие годы! В молодости ты здоров, весел и кажется, что жизнь будет вечной. И только потом, когда проходят годы, понимаешь — все меняется.

Попала на сцену в 20 лет, совсем глупенькой девчонкой. Хотя на тот момент уже родила сына. Ну в то время многие рожали рано, мама моя меня родила в 18 лет. Это сейчас молодежь отодвигает сроки материнства и отцовства. А тогда мы влюблялись и рожали детей в любви. Я же не была яркой блондинкой, скорее русой. Сначала мне делали мелирование. Помните эти жуткие резиновые шапочки с дырками, которые надевали в парикмахерской? (Смеется) А потом крючком высовывали прядки волос, и ты сидел, как ежик. Потом я решила — нет, надо становится яркой. И понеслось: перекись водорода, еще какие-то средства. Это был, конечно, ужас, но зато мы были яркие, невероятные и неповторимые.

— Уже известно, о каком периоде будет фильм?

— Конец 1980-х. Пока собирают информацию, общаются с музыкантами группы, с композиторами, с солистками. Серьезно подошли к сценарию. Может быть, даже акцент будет на Андрее Литягине. Жил-был мальчик, который учился в авиационном институте, но понял, что музыка ему все-таки ближе и начал писать песни и искать вокалисток.

— Вас он как нашел?

— Занималась в ДК, а он приехал на репетицию. Света Разина была с ним знакома, они учились вместе. Вот он ей и сказал: «Свет, ты не обижайся, но твой голос мне не подходит, мне бы кого-то, кто повыше поет». Она ему: «У нас есть такая одна». Он приехал, подошел ко мне: «Ты мне подходишь. Давай записываться. У меня дома». Естественно, я испугалась — передо мной стоял шкаф два метра ростом. Говорю: «Я замужем». Сколько времени он меня уговаривал! Писал, звонил домой: «Приезжай!». А я все отмалчивалась. И он снова вычислил меня благодаря Свете. Снова подошел: «Наташа, если ты боишься, бери всех своих подруг и поехали ко мне. Я здесь недалеко живу». Мы встретились на станции метро Октябрьская, а он жил на Добрынинской. И мы поехали к нему все вместе. Впервые тогда услышала музыку «Миража». Он мне предложил записать песни. Но я считаю, что фильм про «Мираж» немного запоздал. Он должен был быть первым, так же, как был первым сам «Мираж» тогда, в 1980-х. А поздно спохватились, потому что все не могут найти общий язык. Ну как назвали корабль, так он и плывет, к сожалению. Ведь мираж — это то, чего нет.

«Перекрывала кислород»

— Много говорят о том, что Алла Пугачева могла кого-то продвинуть в шоу-бизнесе, а чью-то карьеру прервать навсегда. На самом деле вес ее слова был так велик?

— Ну, да. Мне кажется, сейчас это уже ни для кого не секрет. Да и тогда это уже было видно и очевидно. И когда Алла журила в «Факторе А», конечно же, там конкретно решалась чья-то судьба…

— Ну сама Алла Борисовна смеется над этими заявлениями.

— А что ей еще остается? Через запятую можно перечислять тех, кому она перекрывала кислород. Даже Понаровская в своей книге написала, что Алла ее закрывала. Певица Анастасия, которая в то время была очень популярна, тоже говорит об этом. Муромов, Наджиев то же самое говорили… Очень много людей, которые на себе это испытали. Про себя я такого сказать не могу. Знала, что у меня сложный путь. Но при этом никогда не понимала, почему меня не зовут на ту или иную программу или для участия в больших концертах. Сейчас делаю вывод — потому что я не состояла ни в чьей свите и ни в каком агентстве. Все же очевидно. Простите, но везде блат.

— При этом в 1989 году вы в составе группы «Звезды» стали второй по популярности певицей СССР. В тройке были еще Алла Пугачева и Ирина Аллегрова.

— Да… Но вот видите, долго не дали продержаться мне на этом месте. Подумали: «Так! Она не дает нам денег в клюв. Убрать!». (Смеется) Думаю, что, конечно, есть какие-то определенные откаты. Наверняка, чтобы быть на хороших местах в рейтингах, люди несут какой-то процент с концертов. Так ведь работают и все продюсерские центры с артистом: 50 на 50 или 70 на 30.

— И с Аллой Пугачевой так работали?

— Думаю, да. Конечно.

— Получается, что она «серый кардинал» нашего шоу-бизнеса?

— Совершенно верно.

— А вы были знакомы с Аллой Борисовной? Тоже попали под ее очарование?

— Конечно, мы знакомы. Но она всегда была для меня сложно воспринимаемым человеком. Всегда понимала, что она — гора, глыба и совершенно недосягаема. Пересекалась с ней несколько раз в студии, где я писала свои песни, а она свои. Она как раз в тот период встречалась с Челобановым. Сначала с Кузьминым, потом с Челобановым… И вот они вместе приходили туда. Мы перекидывались несколькими словами. «Привет! Все хиты пишешь?» — говорила мне Пугачева. Я как раз записывала тогда «Айвенго», а она сидела там и слышала.

«Пугачева сама себе хозяйка»

— Такой раскол среди наших артистов после 2022 года был ожидаем вами? Можно было ожидать, что Алла Пугачева покинет страну и некоторые побегут вслед за ней?

— Нет, для меня это стало неожиданностью. Тоже не понимала, как она может вот так уехать и бросить все. Притом, что страна ее, можно сказать, боготворила и на руках носила: «Королева! Примадонна!». Постоянно всем давали понять, что у нас в России только одна певица, а все остальные — посредственность. И, конечно, ее отъезд меня очень удивил. Думала, что она уехала на какое-то время с детьми и еще вернется. А вот оказалось, нет. С ее стороны начались какие-то жуткие разборки, пинания: вы такие, вы сякие, вы — стадо. Все это неприятно. Считаю, что это перебор. Если уж вы уехали, хотя бы не кричите гадости в нашу сторону.

— Есть мнение, что это Максим Галкин* так повлиял на Аллу Борисовну и увез ее за границу. Вы согласны?

— Нет, я не думаю, что на нее можно так повлиять. Она сама себе хозяйка. Хоть и замужняя жена, но очень многие решения принимает именно она. Невозможно сказать, кто из них принимал решение уехать из страны навсегда. Здесь у них был такой высокой уровень жизни и зарплаты… Галкин жестко сидел на телевидении, был, можно сказать, лицом канала. Замок он ведь не из песка слепил. Может, они подумали, что сейчас у нас начнется кошмар и решили таким образом себя обезопасить. Вот только мне непонятно, зачем портить со всеми отношения. Но каждый делает свой выбор сам.

* Внесен в РФ в список иноагентов