Домой Культура и туризм С «Мельниковым», но без «Служанок». Как Богомолов справится с двумя театрами

С «Мельниковым», но без «Служанок». Как Богомолов справится с двумя театрами

70
0

Константин Богомолов уже пять лет возглавляет Театр на Бронной, он успел создать определенную репутацию этому театру, к нему привыкли зрители и критики. Но с сезона 2024/25 он оказался един в двух лицах — под его ответственность перешел и бывший Театр Романа Виктюка, который теперь называется «Театр — Сцена „Мельников“» по фамилии архитектора, построившего здание на Стромынке. И хотя с журналистами отношения у Богомолова, по его собственному признанию, сложные, он всё же пришел в РИА «Новости», чтобы рассказать о планах своих подведомственных площадок из первых уст. Планов оказалось очень много — режиссер целый час сыпал названиями, фамилиями постановщиков и актеров, среди которых была, разумеется, и его собственная.

Театр на Бронной

«Этот сезон мы начнем с премьеры Марии Брусникиной, которая поставила „Калину красную“ по Шукшину, — поделился планами на будущее Богомолов и пообещал: — А затем будет целая серия премьер».

В конце ноября театр покажет премьеру «Чайки» по Чехову, ставить пьесу будет сам худрук. Богомолов напомнил, что уже ставил этот спектакль — на базе «Табакерки» и на сцене МХТ имени Чехова, а роль Дорна играл Олег Табаков.

«В нашей „Чайке“ будут заняты молодые актеры труппы нашего театра», — пообещал Богомолов.

Заодно он пообещал, что радикальное обновление труппы Театра на Бронной закончилось, а сама труппа стабилизировалась, хотя молодежь приходить продолжит.

Богомолов поставит ещё один спектакль — вслед за «Чайкой» на Малой сцене запланирована премьера «Ифигении в Авлиде» по Еврипиду.

«Это камерная история, я работаю над ней очень давно, и она чрезвычайно полезна для молодых актеров», — сказал он.

Также будут спектакль «Цитадель», приуроченный к юбилею Победы, постановка по роману Тургенева «Дым» и «Событие» Набокова. Эту пьесу Богомолов когда-то ставил в МХТ, но, как он признался, «это был не самый удачный мой спектакль». А в конце сезона в театре будет выпущена «Ярмарка тщеславия» по Теккерею в постановке Кирилла Вытоптова.

Среди планов без даты показа — постановка самого Богомолова по романам Достоевского.

«Я не уверен, что мы её сделаем в этом сезоне, — сказал он. — Это будет трудная, непростая работа. С Достоевским хочется работать глубоко, долго и серьезно. Когда она будет завершена — будем посмотреть».

Сцена «Мельников»

«У Театра Романа Виктюка был свой зритель, влюбленный в эстетику этого театра, и его театр работал только в рамках этой эстетики. Но с его уходом (Виктюк скончался в 2020 году — прим. ред.) эта эстетика не может поддерживаться на том же уровне напряжения и художественности. Поэтому пространство будет меняться», — признал Богомолов и добавил, что часть спектаклей Виктюка не сохранится.

Уже известно, что из репертуара этого театра уходят «Служанки» — одна из самых известных постановок Виктюка. По словам Богомолова, нашлись продюсеры, которые получили права на него и собираются перенести спектакль на другую площадку.

Из нового — обещаны несколько премьер. До конца года будет выпущен «Заговор чувств» по Олеше в постановке Богомолова, затем выйдет «Иван Васильевич меняет профессию» по пьесе Булгакова и «Дети солнца» по Горькому. Вытоптов поставит на этой сцене мюзикл «Свинарка и пастух», а ещё одним музыкальным спектаклем станет «Летучая мышь».

«Хочу отметить, что артисты театра прекрасно подготовлены с точки зрения музыкальной и пластической, и грех не использовать их возможности в работе», — отметил Богомолов.

Про совмещение руководства двух театров Богомолов заметил, что уже это делает при помощи той команды, которая сложилась у него в Театре на Бронной. Он добавил, что автономия «абсолютно сохранится», и это будут два разных театра с двумя разными репертуарами, но определенное взаимодействие между труппами неизбежно.

«Но, конечно, неизбежна ситуация, когда актеры «Театра — сцена „Мельников“» окажутся в Театре на Бронной, а актеры Театра на Бронной могут обнаружиться на «Сцене „Мельников“. Точно так, как к нам приходят актеры из других театров или наши актеры работают в других театрах, — заключил он. — Мы только рады, если наши актеры оказываются востребованы. И у меня нет желания создавать из одного театра филиал другого».