Уехавшие артисты регулярно оказываются в неприятных ситуациях, поскольку вся их предыдущая жизнь прошла, по сути, в тепличных условиях. Сейчас же они оказались в других странах, в том числе и в тех, где есть определённые нарративы. Избегать их никак нельзя, а игнорирование ведёт к проблемам, например, с видом на жительство. С подобными проблемами сталкиваются релоканты в странах Прибалтики, а особенно в Латвии, где поселилось достаточно много «убежантов», которым приходится постоянно помнить о господствующей здесь русофобской идеологии.
Ловушка для Чулпан
В подобную ловушку попалась и актриса Чулпан Хаматова, которая по какому-то недоразумению пока не получила иноагентский статус. Из России она сбежала сразу после начала СВО, бросив все свои театральные проекты и благотворительный фонд. В Риге её поначалу встретили с распростертыми объятиями — всё же Хаматова была популярной актрисой, и её выступление против России серьёзно поднимало акции всей этой тусовки. Её даже приняли в местный театр, правда, с обязательством выучить латышский язык. В общем, Хаматова устроилась вполне неплохо. Но через некоторое время начались проблемы.
Из театра её погнали — требовала много, чем расстроила актёров-латышей, язык не выучила, а единственный спектакль с её участием хитом не стал. Потом местные власти начали ставить палки в колеса русскоязычному театральному проекту Хаматовой — русский язык там далеко не в почете. Сыграть камерный спектакль удалось, но разок и на окраине Риги. Ещё появились проблемы с видом на жительство, оказалось, что по новым законам Латвии недостаточно купить недвижимость, нужно выполнить ещё кучу требований. В общем, Хаматова оказалась на развилке.
Зачем Латвии русские звёзды?
Нет, можно не сомневаться, что она не пропадёт. Конечно, прежняя популярность к ней не вернётся — зачем Латвии русские звёзды? Но ВНЖ Хаматова наверняка получит, и для этого ей даже не придётся уходить в монастырь — подобная ремарка в интервью иноагенту Михаилу Шацу* была не более чем шуткой. А вот открытая русофобия и продвижение литовской повестки шуткой не были.
Дело было так. В какой-то момент Хаматова вспомнила о том, что латвийские и российские актёры — воспитанники одной советской школы. Начала с ностальгией вспоминать, как в СССР, а потом и в России государство вкладывало в культуру огромные деньги, которые шли, в том числе и на завышенные гонорары этой артистки. Но потом спохватилась и почти выдавила из себя, что такая лафа была в Латвии, которую тот СССР оккупировал, а сейчас это свободная и независимая страна, которая выделяет на культуру ровно столько, сколько нужно. То есть ничего.
Не сказать это Хаматова, разумеется, не могла — после отмены, с которой столкнулась в латвийской театральной среде. Если она не будет через слово вспоминать про «советскую оккупацию», ей даже монастырь не поможет получить местный ВНЖ. Вот и говорит нужные слова с пустым выражением глаз, а иноагент Шац понимающе кивает. Пользователи Сети тоже понимающе кивают, но надеются, что позволяющая себе подобные заявления Хаматова никогда не вернётся в Россию и не найдёт в нашей стране ни одного театра, который согласился бы дать ей даже самую маленькую роль.
АРИША: «Ну врёт как дышит. Какая бессовестная Чулпаниха-иудушка».
Вячеслав: «Да не, в монастыре халявы нет, там рано встают, много работают и молятся».
Ольга: «„под оккупацией“ = „мы все избалованы Россией, всё это оплачивало государство“».
Елена Л: «Как сдулась-то борцунья с режимом… подскисла. Не жалко. Сама свою жизнь в унитаз спустила».
Галина: «Под оккупацией насильно провели обучение на основе русской театральной школы. И 33 года независимости не вернули национальную школу театрального мастерства. И государство в театральное искусство не вкладывает средства. Вот она, свобода, вот она, демократия и независимость. Жрите полной ложкой, не обляпайтесь».
Адольф Иваныч Зябликов: «Монастырь не бардак, найди себе что-нибудь по профилю. А как сладко и жирно было сидеть на благотворительном фонде, с госфинансированием… А какой пиар… животное!»
Evgenij: «Кто её в монастырь пустит? Это ж сразу проклятие для монастыря будет».
Юлия Петрова: «Почему ей иноагента до сих пор не дали? Так же и вернётся сюда».
Ленка Ленка: «„Избалованные советской оккупацией“. Она думает, что говорит?»
«Л К»: «Оккупация, которая постоянно вливала деньги в культуру… Что несёт?»
Maya: «Повестку никто не отменял — нахождение в Латвии нужно отрабатывать».
Angelina S: «Неужели они не в курсе, что эти земли находились в составе России ещё до СССР? Столетия!»
Natali Volkova: «Как-то она неуверенно добавила „…под оккупацией“, может саму где-то в глубине души корёжит от сказанного, но иначе западные кураторы копеечку не дадут, чтоб не сдохла».
Жанна Жанна: «В оккупации, оказывается, Латвия была! Чума ты на лыжах!!!»
Валентиныч: «Смех сквозь слезы! Эх, Чулпанчик, своего умишка Бог не дал, в смутное время за мразями пошла. Теперь только в монастырь!»
Света Света: «В неё вкладывали, а могли в культуру. Про оккупацию рассуждает, странная».
Малика: «Зачем эти предатели дают десятки, сотни жалких интервью? Чтобы русские надорвали животы от смеха и презрения? Блин, это какой-то хитрый план!»
Мирослава: «Подлая и скудоумная Чулпан, тупая, как чурбан. В последнее время очень фигово выглядит. Неухоженная. Заметно прибавился возраст. Как актриса никому не интересна. Так ей и надо! Пусть и дальше черпает из предательского корыта полной ложкой. Только бы в России её не было больше НИКОГДА!»
Селена: «Под оккупацией были киностудии (аж три), театры гремели, фильмы снимались каждый год и не по одному!!!! А сейчас — унылое, чахлое, бедное нечто!»
Марлеон: «Жила под оккупацией — образование, работа в ведущем театре, госзвание, деньги бессчётные, так трудно было, теперь поживи свободно, прям рада за тебя!!! И друзья у тебя милые, приятные… подонки».
Svetlana Tarasenko: «А я рада, что она всю эту ***** говорит. Пусть, пусть закапывает себя ещё глубже, чтобы даже нос свой не пробовала совать обратно в страну!»
Валентина: «Под оккупацией, и вдруг театральная школа — это что-то новенькое, а, Чулпан?»
Сорокина Лариса: «То есть в оккупацию вас баловали, а как оккупанты ушли, так и всё. А чего ж тебя такую талантливую нигде не берут? Дура. Культуре русской она поможет. Себе помоги. Так вам и надо, всем предателям».