Сложно представить любую современную компанию без персонального сайта. Сайт становится площадкой для взаимодействия с клиентами. На нем посетители могут увидеть релевантные товары, оплатить заказ и оформить доставку, задать вопросы в чате. Для снятия рутинных задач с менеджеров настраивают ботов — специальные программы для диалогов с клиентами. Интеграция 1С с сайтом: зачем и как? Все подробности на https://optimalgroup.ru/blog/integratsiya-1s-s-saytom/. Для ведения учета используют программу 1С. Ее нужно синхронизировать с сайтом. Без этого нельзя настроить обмен данными между виртуальной площадкой и учетной системой. Если клиент сделает заказ, то он не отобразится в 1С и менеджер его не увидит.
Почему стоит синхронизировать сайт с 1С?
Есть четыре преимущества взаимообмена данными:
- Информация о товарах на сайт будет добавляться автоматически. Помогает сформировать первичный каталог товаров или услуг. Если позиций 10-20, то добавить их можно самостоятельно. В случае, когда товаров несколько сотен или тысяч — это исключено. Описания, характеристики, фотографии будут добавлены в каталог программой. При ручной работе есть риск ошибок. Например, работник перепутает наименования или сделает ошибку в характеристиках.
- Обновление информации об остатках товара. Покупатель будет видеть сведения о количестве конкретного наименования. Можно избежать ситуации, когда клиент делает заказ, а менеджер ему потом сообщает об отмене из-за отсутствия позиции на складе. Подобные ситуации вызывают негатив у клиентов. Можно настроить разделение товарных позиций по размерам, цветам, комплектации.
- Добавление заказов в систему. Ни одна заявка не останется без внимания менеджера. Если продаж 10-15 в день, то обрабатывать их можно самостоятельно. Несколько сотен заявок рассмотреть не получится.
- Доступность обратной связи для клиентов о статусе заказа. В личном кабинете или приложении будет видна информация: принят, на сборке, собран, передан в доставку, находится в пункте самовывоза и т. п. Менеджерам не придется вручную мониторить статусы. Еще им не нужно будет делать звонки или рассылки сообщений.
Иногда выгодна от синхронизации неочевидна. Нужно только представить нагрузку на операторов. Если они будут вручную вносить данные, делать звонки, уточнять информацию у клиентов, то на один заказ будет уходить от получаса. Придется либо увеличивать штат, либо мириться с потерями покупателей. Особенно работа встанет у компании с 1000 и более продажами в день.
Люди ценят комфорт. Им нравится не «висеть» минутами на линии с оператором, получать уведомления о статусе заказа и иметь возможность быстрого повторения покупок. В случае неудобств проще выбрать другую компанию.
Синхронизация исключает механические ошибки. При ручном вводе они будут всегда. Каким бы квалифицированным не был персонал, любой может устать и неправильно внести данные. Ошибки могут привести к материальным потерям.
Синхронизация позволяет автоматически распределять заявки по менеджерам. Ни одна из них не потеряется. Достаточно настроить трехстороннюю систему из сайта-1С и CRM-системы.