Важно видеть и понимать опасность
Я – обычная девочка, пятиклассница промышленновской средней школы Кемеровской области. Могу сказать, что я храбрая, но это не значит, что я иду навстречу опасности, когда это не нужно.
Наверное, я смогу войти в горящий дом, чтобы спасти человека, не испугаюсь глубины реки, если там будет тонуть ребёнок. Но в обычной жизни я стараюсь придерживаться правил безопасности.
Например, я не оставляю без присмотра чайник и другие электроприборы. На случай замыкания папа поставил устройство, которое тут же отключит всё электричество в доме.
Как-то перед школой я гладила юбку и вспыхнул шнур утюга. В ту же секунду я вспомнила уроки родителей и выдернула вилку из розетки. Огонь погас. Я позвонила маме на работу, она и папа примчались домой, сначала обняли меня, потом проверили, всё ли в порядке. С тех пор я утюжу только в присутствии родителей.
Очень просто забыть закрыть водопроводный кран, когда отключают воду. Захочешь умыться, откроешь кран – а там ничего! Или можно оставить кран открытым, чтобы сразу услышать, как появится вода. Представляю, какой потоп будет дома!
Избегать опасностей на улице и дома мне помогают уроки ОБЖ. Когда я учусь во вторую смену, домой приходится возвращаться по тёмным улицам. Но я чётко усвоила: в малолюдных местах надо держать ушки на макушке: если кто-то подозрительный идёт следом, лучше перейти на другую сторону улицы, а если и он перейдёт, выбежать на дорогу и звать на помощь.
Опасность может прямо свалиться на голову, если ходить в местах, где с крыш сползает снег, падают сосульки. Бывали случаи, когда я отводила в сторону от опасных мест ребят помладше: они ещё не умеют оценивать ситуацию, отвлекаются.
Умение видеть и понимать опасность очень важно. Даже взрослые часто не умеют этого, из-за чего у спасателей так много работы. Лучше быть готовой к ситуации, угрожающей жизни, здоровью, имуществу. тогда её можно предотвратить, выйти из неё с небольшими потерями.
Иногда мне кажется, что каждый человек немного спасатель: он может спасти себя, свою семью, других людей от разных бед. Для этого надо быть разумным и мужественным.
Лиза Костицына,
5 «б» класс школы №56.
Профессия боевых и отчаяных людей
Однажды мы с родителями отдыхали на речке. День солнечный, всё хорошо, нам было весело. Я не могла спокойно лежать, пробовала играть, бегать по песочку. Вдруг увидела, как в речке тонет девочка! Я закричала, папа подскочил, он думал, что со мной что-то случилось. Я показывала рукой на речку, что-то говорила…
Папа сразу всё понял. Бегом кинулся к воде, быстро доплыл до девочки и успел схватить её, когда она уже была без сил. На берегу их обступили люди, сочувствовали, хвалили папу. Через полчаса подъехала скорая помощь, увезла девочку. Медики сказали, что с ней всё будет в порядке.
Однажды я спасла мою сестру. Она пошла в баню, налила в большую ванну воды и залезла туда купаться. То ли хлебнула воды, то ли потеряла опору, но по её суматошным движениям я поняла, что надо срочно вытаскивать сестру. Я успела вовремя. Сестра долго кашляла, а когда отдышалась, уже не захотела бултыхаться в ванне. С тех пор она не наливает много воды и ведет себя осторожно.
Я еще учусь в пятом классе, но у меня есть желание помогать людям в трудную минуту. Мама говорит, что я – боевая, отчаянная, поэтому профессия спасателя мне по плечу. И тогда родители будут гордиться мной, а я буду уважать себя за то, что сумела кому-то помочь, даже рискуя собой.
Лена Ермоленко,
5 «в» класс школы №56.
Переживать чужую боль как свою
Пожар – это всегда страшно! За свою небольшую жизнь я видела три пожара и их последствия. Даже после того, как огонь потушили, мне было страшно.
Первый пожар я увидела в Ваганове, на улице, где живёт моя бабушка. Как мы потом узнали, дети играли со спичками, нечаянно подожгли сено, около которого играли. Сгорели баня, сарай и стайка. Из стайки не успели вывести домашних животных – они страшно кричали, потом сгорели. Люди метались с вёдрами, заливали огонь водой, пока не приехала пожарная машина из Промышленной.
Дом смогли отстоять. Дети, которые видели этот пожар, думаю, навсегда поняли, что нельзя играть с огнём. Меня только мучает вопрос: неужели нельзя понять без таких жертв?!
Второй раз огонь разбушевался у моей прабабушки. Вечером в доме замкнуло электропроводку. Пламя так быстро охватило весь дом и баню, что спасти их не смогли. Бабушка, к счастью, осталась жива и здорова, но сильно горевала. Мы тоже переживали, но больше радовались, что бабушка по-прежнему с нами.
В третий раз мы с мамой и братом увидели пожар в чужом доме в Промышленной. Приехали пожарные, вовсю тушили огонь. И опять мне было грустно и тоскливо: почему происходят такие несчастья, как их избежать?
У меня есть маленький братишка. Он всё хочет попробовать, везде суёт свой нос. Например, норовит включить газ. Я ему внушаю, что этого делать нельзя, объясняю, почему. На какое-то время мои слова помогают. Но он ещё маленький, не может представить всей опасности, поэтому мы всей семьёй контролируем каждый его шаг.
Когда он подрастёт, я расскажу ему об увиденных пожарах. Хочется, чтобы братику не довелось увидеть подобное. И еще хочу, чтобы вообще никому не пришлось переживать такие несчастья.
Как же трудно спасателям! Они не только рискуют собой ради людей, попавших в беду, но и каждый раз переживают их боль! Большого уважения заслуживают эти люди!
Злата Сорокина,
5 «е» класс школы №56.
Ангелы спасения
Для человека, попавшего в беду, спасатель – ангел небесный, посланный Богом. Иначе не может быть.
Случилось землетрясение, наводнение, обрушился дом, сошла лавина, произошло крушение поезда, самолёта – и первыми на месте ЧП появляются спасатели! Своими грамотными действиями, выдержкой они заставляют пострадавших успокоиться, собрать силы для жизни.
Спасатели МЧС России всегда начеку, в любую минуту они готовы приступить к выполнению нового задания. Горят леса в Забайкалье – надежда на спасателей! Из-за снегопадов могут замёрзнуть люди на трассах Оренбуржья – и там спасатели устанавливают пункты обогрева, расчищают дороги…
Даже за пределами нашей страны российские спасатели проявили себя как смелые и великодушные, самоотверженные профессионалы. Их уважают, а значит, уважают Россию, у которой такие люди.
Долгое время я хотел стать педагогом, потому что у меня была замечательная первая учительница. Теперь, познакомившись ближе с профессией спасателей, хочу встать в их ряды.
Это работа для настоящих мужчин. Я не боюсь ни взрывов, ни пожаров, ни других испытаний. После девятого класса буду поступать в кадетский корпус, это поможет мне быстрее получить навыки спасателя. Когда в мире так много горя, нужны ангелы спасения!
Данила Кузнецов,
5 «в» класс школы №56.
Он не проехал мимо
у меня был опасный случай. Произошёл он в прошлом году.
Мы с друзьями, Кириллом и Денисом, играли во дворе. Недалеко от нас, в другом дворе, сидела на цепи большая коричневая собака по кличке Атас. Собака эта раньше никого не трогала, только лаяла. Мы к ней привыкли, не боялись, но близко не подходили.
Наверное, в тот день собаку вывели из себя козы Дашка и Анютка, гулявшие в соседнем дворе. Атас так рванул цепь, что она порвалась. Он кинулся к козам, а мы оказались на его пути.
Денис первым заметил собаку и крикнул нам, а сам залез на бетонные блоки. Я успел вскочить на высокую ограду, а Кирилл замешкался. Собака подскочила к нему и укусила.
В это время мимо проезжала легковая машина. Она остановилась, из неё выскочил мужчина, прогнал собаку, забрал плачущего Кирилла и повёз в больницу. Там ему поставили уколы и зашили раны. Мы с Денисом сильно переживали за Кирилла.
Всё случилось так быстро и мы так испугались, что даже не догадались спросить фамилию мужчины. Он спас Кирилла, а может, и нас с Денисом.
Максим Шарков,
2 «а» класс школы №56.
От братишки ни на шаг!
У меня есть младший брат Глеб. Ему один годик. Когда мои родители уезжают в магазин или на работу, я смотрю, чтобы он не полез к печке, не влез на стул или на стол, не упал.
Опасностей для малыша много, но мы стараемся обо всём подумать заранее и предупредить Глеба. Он, конечно, может не послушать нас, он же маленький, но я не отхожу от братишки ни на шаг, играю с ним, чтобы он не скучал и не лез куда нельзя.
Артём Загудёнков,
2 «а» класс школы №56.