Юрий Поляков — писатель, общественный деятель, журналист, член Союза писателей СССР, автор повестей «ЧП районного масштаба», «Сто дней до приказа», «Работа над ошибками» и «Апофегей». В беседе с порталом aif.ru известный литератор высказался об уехавших. В частности, Юрий Поляков прокомментировал поведение 68-летнего актёра Александра Феклистова, известного благодаря сериалу «Сваты», где он сыграл роль ректора института Сан Саныча.
Актер Александр Феклистов заявил, что ему стыдно быть русским. Воссоединение исторических русских земель для него — это «месть имперского строя свободным странам».
«Суровыми нитками пытается вот это имперское сознание, имперский строй сохранить и сплотить дружественные народы в кавычках,- заявил 68-летний актер в интервью. – Причем как было в советское время, так и абсолютно сейчас происходит. Мы наблюдаем в течение этих лет падение этой империи, и она не хочет отпускать народы свободные и не хочет, что они куда-то отплывали от этой Атлантиды. Это имперская штука, имперское сознание».
Эта «риторика» Феклистова, впрочем, не нова. После начала СВО в 2022 году Сан Саныч из сериала «Сваты», который, кстати, снимался на Украине в кинокомпании, принадлежащей Владимиру Зеленскому, записал видеообращение.
«Дорогие мои украинские коллеги, с кем я работал и кто меня помнит. Хочу выразить вам слова солидарности. Мы здесь в России испытываем невероятный стыд и позор в связи с тем. что случилось. Но это все мелочи по сравнению с тем, что сейчас терпит Украина».
Одним словом, сразу после того, как Феклистов, заявивший украинцам о чувстве «солидарности» и «позора», не смог зарабатывать больше в России, он сбежал в Испанию. И оттуда без зазрения совести стал посылать деньги ВСУ – если говорить прямо, то на убийство русских.
«Так бывает, что человек в профессии талантливый, и хороший актер, и роли у него есть хорошие, а вот как гражданин незрелый, не понимающий своей ответственности за страну, за свою культуру, — заявил порталу aif.ru писатель Юрий Поляков об актере Александре Феклистове. – Что меня в этой ситуации огорчает – их желание вернуться связано не с переоценкой своей позиции, не с пониманием того, что они бросили страну в тяжелый момент исторический, когда страна вынуждена вступить в военное столкновение с консолидированным Западом, украинскими националистами. И Феклистов в этот момент страну бросил, стал её очернять, клеветать на неё и так далее. Но он не пересмотрел ничего. А ведь так бывает, что человек понял, что он был неправ. Но у Феклистова это «просветление» появилось только потому, что у него кончились деньги».
Высказался Юрий Поляков и по поводу интервью Феклистова, которое он дал на днях, где рассказал о своей жизни в эмиграции в Испании. Мол, еще находясь в России, он столкнулся с трудностями в плане получения ролей — после осуждения СВО и поддержки Украины с ним отказались сотрудничать многие российские режиссёры.
Поэтому возвращаться на родину он не планирует: «Я не готов идти работать опять дворником, истопником и так далее. А будущее у меня в России только такое».
Чтобы на что-то жить в Испании, Феклистов взялся за писательский труд: «Если не лениться, можно много чего делать», — добавил он.
«Человек не прозрел, не повзрослел, грубо говоря, – продолжает разговор с порталом aif.ru писатель Юрий Поляков об актере Александре Феклистове. — А у него просто кончились деньги, он понял, что зарабатывать он их может только в России, где он это успешно и делал, будучи довольно высокооплачиваемым актером. Если бы он сказал: «Да, я понял, что должен быть со своей страной, пусть я даже в чем-то не согласен, но в такое темное время я должен быть со своим народом и служить ему своим талантом», тогда бы я сказал: «Надо ему помочь вернуться, влиться снова в нашу культуру, которая помогает и армии». А тут… У него просто тупо кончились деньги. И он, как Остап Бендер, у которого все отобрали румынские пограничники, решил быть домоуправом. Но нам не нужны такие домоуправы. Когда у него просто кончились деньги, и он стал подумывать о том, не вернуться ли на тучные нивы оси Отечества, к такому повороту у меня нет сочувствия. Такая позиция у меня вызывает только сожаление и презрение».