В сети активно обсуждают новый проект Татьяны Лазаревой* — программу «Разуйте глазки, малыши», где известная и популярная в прошлом кавээнщица, актриса и телеведущая, надев парик, похожий на изнанку овчинного тулупа, ведёт пространные диалоги с подушкой, украшенной QR-кодом.
Задушевные беседы с подушкой
Сразу скажем, что этот формат — недобросовестная попытка сыграть на ностальгических чувствах тех, кто помнит, какой была программа «Спокойной ночи, малыши». Собственно, даже имя говорящей подушке выбрано с явной отсылкой к симпатичной вороне Каркуше. Собеседницу Лазаревой зовут «Куаркуша», но ничего симпатичного в ней нет, как нет ничего забавного или даже вызывающего улыбку. Единственное чувство, которое возникает у того, кто посмотрел хотя бы крохотный кусочек этих записей — брезгливое недоумение. QR-код подушки ведет на счёт, где бывшая звезда сериала «33 квадратных метра» собирает то, что стыдливо называет «донатами». Хотя вернее будет определение «милостыня».
В принципе, русский народ сердобольный, и если бы какой-нибудь бомж вдруг вздумал бы украсить свой пластиковый стаканчик для сбора милостыни глазами и вёл с ним задушевные беседы, его дневная касса возросла бы в разы — ну как не помочь юродивому, который потерял чувство реальности?
Но то, что годится для бомжа, для Лазаревой — уже как-то не очень. Нет — что-то общее между нею и абстрактным алкашом из перехода всё-таки есть. Какую-то часть сбора оба пустят на алкоголь. Однако даже бомж вызывает больше сочувствия. Или, если угодно, меньше омерзения. Он привычно зальёт шары, да и всё. А Лазарева, будучи идейной барышней, с большой долей вероятности отправит значительную часть наклянченного на денежную помощь ВСУ, поскольку с самого начала специальной военной операции Татьяна заявляла: «Уж, конечно, я буду помогать украинской армии, а не российской! Украине будет помогать большее количество людей, чем и так уже раздолбанной России».
Словом, надежды на то, что программа «взлетит», Лазаревой питать не стоит. Каждый из шести выпусков программы собрал аудиторию где-то в 60-70 тыс. человек, что для бывшей звезды с многомиллионными аудиториями даже как-то стыдно. Но ничего не поделаешь — копия всегда хуже оригинала. А если копия или вариация на тему ещё и бесталанна, тут уже пиши пропало. В самом деле — может ли считаться смешным и остроумным диалог из последнего выпуска?
Подушка Куаркуша спрашивает:
— Тётя Таня, а ничего, что ты с подушкой разговариваешь? Тут в комментариях даже пишут, что у тебя с головой — ой-ой-ой…
В ответ «тётя Таня» говорит, что это, дескать, ерунда:
— В студии Соловьёва гости с Соловьёвым разговаривают — это вообще докатиться до такого надо! Так что я считаю, что разговаривать с подушкой по нынешним временам — это вообще норм.
Сударыня, зависть — очень плохое чувство. Да, были времена, когда вы, уехав из России ещё в 2016 году, были желанным гостем на разных оппозиционных студиях. А после февраля 2022 года вам, наверное, казалось, что вы с вашей откровенно русофобской позицией станете для этих студий одним из стабильно приглашаемых и высокооплачиваемых экспертов. Но помои, которыми вы поливали Россию и русский народ, были однообразными. И очень скоро наскучили. В эти студии вас больше не зовут. А в студию Соловьёва вам путь точно заказан. Злоба и зависть понятны, но позиция «не очень-то и хотелось, лучше с подушкой беседы вести», выглядит в вашем случае очень зыбко и неправдоподобно. Вам именно что хочется, страстно хочется снова стать заметной медиаперсоной. Оттого, собственно, и новый формат.
«Ума с той поры не прибавила»
Идея сделать вариацию на тему «Спокойной ночи, малыши», может и проканала бы. Но только в том случае, если бы за её реализацию взялась команда с талантливым сценаристом и талантливой ведущей. А такие плоские, унылые, несмешные шуточки, повторю, не вызывают ничего, кроме брезгливого недоумения.
Что, кстати, отлично прослеживается в откликах пользователей социальных сетей.
RU:
«Ничего не могу с собой поделать. Глядя на её парик, хочется сказать: ну что, овца, как докатилась до такого? не стоило много пить».
Votum Separatum:
«Синявка на обочине жизни».
A.R.
«С бутылкой она разговаривает».
Виктор Вороной:
«Была в давние времена у Танюшки звёздная роль, когда она в Квэне сиську оголила. С той поры считает себя звездой. Но ума с той поры не прибавила».
Надежда Жи:
«Как в одной песенке одного придурка из „Камеди“, несмотря на старое личико, алкоголичка, алкоголичка. Счастье прогорает, как спичка, алкоголичка, алкоголичка».
Игорь Гриченко:
«Сразу видно что в „33 квадратных метра“ не она автором была. Вот уровень Танюськи-наливуськи».
Ольга:
«А неужели кому-то смешно? Это же испанский стыд какой-то…»
Anna:
«Чувство неловкости, смешанное с жалостью и презрением».
Елена Б.
«Господи, какие же они оказались тупые! Пока были просто говорящими лицами на нашем экране, которые читали текст, который за них написал кто-то другой, смотрелись лучше)))) А сейчас во всех поуехавших проявилась убогость. И больше ничего от них не осталось.))»
Илья Т.
«Блин, да она же тупо не смешная».
Мария:
«Как она резко постарела и несёт какой-то бред».
Valentina:
«Что же эти всем дебилам не живётся без России спокойно? Вот зависть что делает с людьми. Кто спился, кто психически заболел, как Пугачева с Галкиным*, кто бомжами стали, как Смольянинов**. В общем, не сложилось у них. И самое главное — конкретно следят за тем, что происходит в России. Так вам и надо, мерзавцам — навсегда потерять покой!»
Julia Sasnouski:
«А парик зачем напялила? Старая перечница, непросыхайка».
Светлана:
«Мозг- это странный предмет, он вроде есть ,но его как бы нет. А у этой дыры походу его вообще нет».
Ольга Лисичкина:
«Какая предприимчивая женщина! Очень хороша будет на сельхоз работе!»
Ирина:
«Плоские какие то шуточки и всегда такие были, её в одном случае можно было смотреть — если хотелось быстрее уснуть».
*Физическое лицо, исполняющее функции иностранного агента
***физическое лицо, исполняющее функции иностранного агента, внесен Минюстом РФ в список террористов и экстремистов