Домой Культура и туризм «Вуаля, господа!» Безруков-Плевако уводит чужую жену, танцует и дерется

«Вуаля, господа!» Безруков-Плевако уводит чужую жену, танцует и дерется

56
0

«Адвокаты, конечно, люди своеобразные, — вздохнул на сцене один из самых известных адвокатов страны Генри Резник. — Но в целом не страшные». Если в его словах и прозвучало сомнение, то на премьере в кинотеатре «Октябрь» это дружно решили не заметить. Во-первых, в зале было полно адвокатов, а во-вторых, представляли многосерийный фильм про самого известного представителя этой профессии в нашей стране — Федора Плевако.

Сериал так и называется — «Плевако», и, скорее всего, эта фамилия не так уж и знакома современному зрителю. Но зато в главной роли настоящая суперзвезда — Сергей Безруков.

Даже в коротком официальном представлении фильма, во время которого на сцену вышли многочисленные участники съемочной группы, он успел всех очаровать и разыграть пару реприз. И, что уж говорить, ошарашил немного: «Хочу уточнить, что я играю не Федора Никифоровича Плевако, а Николая Федоровича… Не надо искать портретного сходства. Это было нужно, чтобы появился необходимый простор для творчества и полета фантазии, мы не снимали документальный фильм. Но он основан на реальных событиях».

Режиссер и один из сценаристов нового сериала — супруга Сергея Безрукова Анна Матисон.

Свое выступление она начала с цитаты самого Федора Плевако: «За прокурором стоит закон, а за адвокатом — человек со своей судьбой, со своими чаяниями, и этот человек взбирается на плечи адвоката, ищет у него защиты, и очень страшно поскользнуться с такой ношей. У меня на плечах артисты и съемочная группа… И мне тоже очень страшно поскользнуться». Анна вслед за супругом тоже предупредила, что создатели дали волю своему воображению. Так что же из этого получилось?

Где мы это видели?

В сериале будет десять серий. Их по две в неделю будут показывать в онлайн-кинотеатре (начиная с 7 ноября), а потом запустят на НТВ.

С биографией знаменитого русского адвоката в сериале действительно обошлись весьма вольно. В первой же серии Безруков дерется на Хитровке с грузчиками, чтобы немного снять стресс. Сцена до боли напоминает подобную драку Роберта Дауни-младшего в трущобах Лондона из фильма Гая Ричи «Шерлок Холмс». И схожесть так бросается в глаза (как, кстати, и очень похожее музыкальное сопровождение), что возникает уверенность — Анна Матисон и ее коллектив сделали это совершенно намеренно. Конечно, от Холмса, который, как известно, владел едва ли не всеми видами единоборств, всего можно было ожидать, но Плевако… Посмотрите на его портрет. Полный благообразный московский барин, какие тут, казалось бы, драки. А еще безруковский Плевако танцует что-то ритуальное после каждого выигранного процесса. Но тут приходят на помощь оговорки создателей о художественной условности.

Все сложно

Настоящий Плевако был звездой, его называют «Пушкиным юриспруденции». Сейчас трудно представить, но в середине XIX века, после реформы судебной системы, когда слушания стали открытыми и появился институт присяжных, заседания стали настоящим развлечением для публики. На рассмотрения громких дел народ ломился (в фильме в зал судебных заседаний продают билеты, как в театр), а газеты подробно описывали все перипетии процесса. И адвокаты очень быстро делали себе имя. Плевако же был одним из лучших. В его биографии упоминается о том, что он выиграл 200 дел, проиграв лишь одно.

Поэтому и сериал, конечно, строится на них. Одна часовая история — одно дело. Причем во всем Безруков-Плевако участвует и как следователь, и как защитник угнетенных, и просто как хороший человек. Он в прекрасной спортивной форме, тонко чувствует людей, обладает умением (опять привет Гаю Ричи) восстановить в уме сцену преступления, заставить замереть всех участников и тщательно рассмотреть все детали.

В личной жизни у главного героя все сложно. Внешне у него прекрасная семья — жена (Зоя Бербер), не по годам умный сын и беззаветно преданная ему сестра (Мария Смольникова). Мария инвалид, она проницательна и предприимчива, что позволяет ей стать доктором Ватсоном для «нового русского Шерлока».

Но… жена равнодушна к успехам Плевако. А вот загадочная незнакомка искренне интересуется всеми его делами.

Политическое дело

Как вы понимаете, любовная линия в проекте тоже вырисовывается нешуточная. А добавьте к этому сложную политическую ситуацию. Бомбисты постоянно хотят убить царя, рабочие почему-то вечно недовольны «добрыми и заботливыми» промышленниками, а серый кардинал, глава Синода Константин Победоносцев, лично отслеживает каждое дело, которое рассматривается в московском суде (опять вспоминаем про художественную условность, хотя у Победоносцева имя-отчество не поменяли).

Во всем этом океане страстей герой Безрукова безупречно элегантен, красив и умен.

В проекте очень много реальных исторических фамилий. Победоносцева, например, играет Игорь Гордин (и ему очень идет мундир обер-прокурора Святейшего синода). По сюжету Плевако тесно дружит с Саввой Мамонтовым (Виталий Коваленко). А еще в фильме появляются и Александр Второй, и Сергей Витте, и Валентин Серов…

Назад в СССР

Первое и главное — это не скучный байопик про подзабытого героя минувших дней. Это яркая приключенческая картина с красивыми интерьерами, костюмами и трюками. Безруков — не единственная звезда. Кастинг сильнейший, в проекте собрались прекрасные современные актеры. Историческая канва сохранена лучше, чем оригинальный текст Конан Дойля в «Шерлоке Холмсе» Гая Ричи.

Наши киношники много лет пытаются создать идеальное приключенческое кино, которого так много было в Советском Союзе, но при всех слагаемых результат почти всегда разочаровывает. В «Плевако» абсолютно все на месте, но будет ли успех? Примут ли сериал зрители? Узнаем очень скоро.