Европа предпринимает серьезные усилия для предотвращения появления олигархов из стран бывшего Советского Союза на своей территории. В настоящий момент проводится кампания по очищению бывших «удобных стран» от капитала прижившихся там беглых миллиардеров. Под серьезный юридический прессинг попадают лица, связанные с политической верхушкой России, Украины, Казахстана. Несколько нелогичным на этом фоне выглядит раздача статуса политического беженца все тем же олигархам, преследуемым у себя на родине за экономические преступления. Впрочем гостеприимные хозяева уже начали платить за свою доверчивость. Казахский куст «борцов за демократию» с многомиллиардными хищениями набил оскомину странам, которые их приютили.
Храпуновы, Аблязовы и Ботагоз Джардемали осели в разных странах, причем каждый по мере своих вкусов и приоритетов. Ботагоз Джардемали, бывший исполнительный директор опустошенного БТА-банка осела в Бельгии, где живет в статусе политического беженца. Именно по сугубо политическим причинам, для борьбы с кровавым режимом Назарбаева, она выводила средства из банка, раздавала липовые кредиты оффшорным фирмам. Все убытки потом были покрыты за счет фонда национального благосостояния. Но в Бельгии она числится «борцом с режимом». Причем сразу с тремя — режимами в России, Украине и Казахстане.
Мухтар Аблязов — сердцеед
Какому-то гениальному пропагандисту Нур Отана пришла в голову идея сделать из Мухтара Аблязова секс-машину. Этот ходжа с шарообразной головой и узким тельцем по велению партии стал воображаемо охмурять женщин пачками. Был даже нанят актер для съемки соответствующей продукции и сливе ее в сеть. И тут казахстанские власти поняли, что наделили своего противника какими-то джигитскими качествами, которыми он и мечтах не обладает. Актера уволили, цирк прекратился, но истории о сексуальных похождениях лысика остались в народной памяти.
Касательно «ночных смен» с Аблязовым у Ботагоз Джардемали, если они и были, то не играли решающей роли. Оба персонажа были слишком увлечены делами поважнее. И да, Ботагоз Джардемали — лучшее кадровое вложение Мухтара Аблязова и самый ценный его сотрудник, утверждает журналист Тим Верхейден в материале-расследовании The asylum of Botagoz Jardemalie dilemma. Она умеет не только управлять банком при его одновременном опустошении, но и давить на публику. Как в индивидуальном порядке, так и в политическом.