Поэт и певец Семён Слепаков* считает, что внесение его в перечень иноагентов является дискриминацией и нарушает его законные права. Об этом сказано в судебных документах, о которых стало известно сегодня. В них также объясняется, за что именно беглый комик был внесён в этот позорный список.
Открыто глумился над матерями погибших солдат
Семён Слепаков уехал в Израиль с пожилыми родственниками в марте 2022 года, вскоре после начала СВО. На данный момент известно, что он проживает в Тель-Авиве.
В список иноагентов Минюст внёс его 14 апреля 2023 года. Тогда в ведомстве отметили, что Слепаков «получал поддержку от иностранных источников, выступал против специальной военной операции на Украине, формировал негативное отношение к военной службе и государственной службе в целом, негативно высказывался в отношении граждан Российской Федерации».
В документах, обнародованных сейчас, уточняется, что предметом разбирательства стала в том числе музыкальная композиция под названием «Колыбельная» в исполнении Слепакова. Назвать это песней язык не поворачивается. Слепаков поёт от лица матери, потерявшей сына, якобы участвовавшего в специальной военной операции на Украине. И открыто глумится над горем несчастной женщины. Текст содержит такие слова:
«А теперь героем воротился обратно,
Целых девять месяцев страну защищал.
Скоро мы ему установим оградку
И красивый памятник — мэр обещал».
«Тем самым Слепаков высмеивает гибнущих российских солдат, принимавших участие в боевых действиях», — справедливо отмечено в судебных документах Минюста.
Также комик высмеивал в социальных сетях решения президента России, например, о применении оружия при угрозе суверенитету и территориальной целостности страны. На одном из иностранных интернет-порталов он заявил, что считает Израиль своей родиной, и неуместно пошутил про референдумы, которые якобы может провести в этой стране Россия.
Узнав, что стал иноагентом, Слепаков пытался обжаловать этот статус в Верховном суде, сочтя его незаконным и принятым в нарушение норм российского законодательства и международного права. По его мнению, статус иноагента «нарушает право на свободу слова и распространение информации» и много чего ещё.
Однако в ходе судебного разбирательства были достоверно установлены факты: Слепаков получал денежные средства от иностранных источников, а также распространял материалы политической направленности через интернет.
Поэтому иск юмориста был отклонен. А в июне он был впервые оштрафован на 30 тысяч рублей за неуказание маркировки иноагента в его публикациях.
«Посмотрим, как он сейчас запоёт»
Aif.ru поинтересовался, что пишут о Слепакове и его попытках избавиться от статуса иноагента пользователи российского сегмента интернета.
Евгений Петров:
«Вначале они все гордились, что их внесли в список иноагентов. Сейчас начали скулить».
Свип Свипыч:
«Он давно уже взрослый мальчик, чтобы отвечать за свои слова! Шутки закончились».
Владимир:
«Свалил из страны, берет деньги у других стран, что тут думать. И нафига он вообще пытался обжаловать?»
Сергей Смирнов:
«Посмотрим, как он сейчас запоёт и что».
Марина Шушенькова:
«А шо Сёма думал до сих пор, что на его острый язык не найдут наждака?»
Олег Иванов:
«Всё решается просто. Отказ от российского гражданства — и ты полноценный израильтянин. Можно смело вступать в ряды защитников Израиля. Им сейчас такие нужны».
Это Я:
«Гитара, шляпа, переход».
Афанасий Пупкин:
«Гадости про страну, в которой вырос и живёшь, нельзя говорить даже за стаканом водки с соседом. Слепаков их поёт на всю страну».
Костя:
«Сёма, без тебя воздух чище!»
Все живое:
«Реально воздух стал чище без пошлостей Слепакова и пугачевской банды. Хорошо, что ему кислород перекрыли в России. Пусть они в Израиле воздух портят».
Денис Кузнецов:
«В уме не укладывается, как такой бездарный Слепаков оказался на телевидении. Сортирный юмор, как и сами песни».
Сергей:
«Слепаков — это вообще эталон дичи. Поёт всякую дичь, одевается как дичь».
Михаил Пишчук:
«С предателями нужно пожёстче — лишить их всех российских активов, средств заработка у нас и паспорта. Ну а потом пусть говорят что угодно!»
Володя Прохоров:
«Главное — не пускать его назад в Россию. А если приедет, пусть посидит. И вообще, что это за термин „иноагент“. Нужно вещи своими именами называть — это ИЗМЕНА РОДИНЕ!»
V:
«Всех сваливших и поливающих Россию и россиян нужно предать забвению».
Руслан Тлеуж:
«Надо последовательно и решительно очищать информационное и культурное пространство нашей страны от подобных Слепакову деятелей, независимо от их исполнительского или поэтического таланта. Наш народ на их место выдвинет талантливых и патриотичных».
Анютины Глазки:
«Все они очень смелые там — орать про здесь. Начни он сейчас весело критиковать евреев за Газу, это было бы другое дело».
* Физическое лицо, выполняющее функции иностранного агента.