Каждый год ФАС (Федеральная антимонопольная служба) предоставляет план, как сдержать рост оптовых цен на зимний дизель. Ожидаемо, в сезон дизель
дорожает. Чиновники предлагают нарастить продажи дизтоплива на бирже в среднем на 10% от объемов производства.
Еще одна инициатива ФАС — доработать демпфирующий механизм, который сдерживает от колебаний цены на бирже. Дело в том, что как только биржевые цены вырастут, производители начинают продавать топливо за рубеж, а на внутреннем рынке появляется дефицит.
В такие периоды активизируются мошенники, которые начинают предлагать летнюю солярку и ее смеси под видом зимнего дизеля.
Почему нельзя заправлять автомобиль зимой летним ДТ
Согласно российским ГОСТам летнее дизельное топливо должно замерзать только при температурах до 7-8 градусов ниже нуля. Но на практике оно становится непригодным для уже при 3-4 градусах ниже нуля. У зимнего дизеля показатель замерзания — -25 градусов, а для арктической марки — от -35 до -45 градусов.
Если автомобиль с летним топливом в баке оставить в морозную ночь, то горючее под воздействием температуры помутнеет и у него образуется осадок.
Магистраль подачи горючего закупоривается сгустками, топливо не поступает в двигатель и он глохнет.
Как завести зимой автомобиль на летнем топливе
Существуют несколько проверенных современных и дедовских способов оживить машину после морозной ночи.
Присадки
Например, добавить депрессорную присадку или антигель. Она приостановит образование сгустков. На бак 55-60 литров нужно около литра антигеля.
Разбавить бензином
Дедовский способ — разбавить дизель бензином. На полбака нужно 10 литров. Бензин растворяет осадок, но сильно снижается смазывающая горючего. В итоге могут быстро сломаться топливный насос и система впрыска. Долго на такой смеси ездить нельзя, так как мощность двигателя быстро начнет падать.
Отогреть парафиновую пробку
Парафиновую пробку, которая образуется из-за замерзания дизеля можно отогреть. Для этого нужно внутри моторного отсека найти топливный фильтр и прогреть его при помощи теплой воды или фена, пока парафиновый налет ни растворится.
Прогреть автомобиль
При сильных морозах летнее топливо замерзает и в фильтре, и на сетке насоса, и в топливных магистралях. Поэтому рекомендуется прогреть сразу весь автомобиль. Машину увозят на эвакуаторе в отапливаемый бокс и согревают. Достаточно температуры от +5 градусов.
Другой вариант — прогреть тепловой пушкой.
Как перейти с одного сезонного ДТ на другое
Правильный переход сэкономит время и деньги.
- Предыдущее горючее сливаем полностью из бака насосом. В остатки доливать топливо другой марки не рекомендуется. Это может обернуться необходимостью отправить автомобиль в СТО на ремонт.
- В пустой бак заливаем 10 % от объема актуальное горючее. Проезжаем на нем несколько километров. За это время остатки старого топлива окончательно сгорят, а новое прокачается по системе.
- Сливает все, что осталось в баке и вновь заливаем новое топливо.
- Топливная система и двигатель готовы к работе на новом дизеле.