Домой Новости Италия заказала 17 вертолетов AW249, лётные испытания продолжаются

Италия заказала 17 вертолетов AW249, лётные испытания продолжаются

10
0

Италия заказала 17 вертолетов AW249, лётные испытания продолжаются

Один из предсерийных образцов Leonardo AW249 во время демонстрационного полёта на празднике «День семьи» на объектах компании в сентябре 2024 года.

Согласно документам итальянского правительства, в настоящее время проходят лётные испытания прототип и три предсерийных образца AW249, а первоначальный пакет заказа теперь увеличен до 17 вертолётов.Итальянская армия увеличила до 17 количество ударных вертолетов AW249, заказанных в настоящее время, из запланированной потребности в 48 вертолетов.Leonardo Helicopters AW249 Fenice (Phoenix) — проект ударного вертолета, разрабатываемый итальянской компанией Leonardo. Разработка AW249 официально началась после получения контракта на 487 миллионов евро от итальянской армии в качестве замены Agusta A129 Mangusta. Новый вертолёт должен быть больше, более живучим и иметь большую автономность, чем Mangusta, включая технологии Stealth и системы управления беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).Также в конструкции будут использоваться проверенные временем технологии, такие как 20-мм пушка OTO Melara TM197B, установленная на подбородке вертолёта, система наведения Rafael Advanced Defense Systems Toplite и универсальная ракета Spike. Предполагается, что AW249 будет иметь более низкие эксплуатационные расходы, чем предыдущая Mangusta. Leonardo активно ищет партнеров для сотрудничества по AW249; в июле 2018 года было подписано письмо о намерениях по этому вопросу с Polish Armaments Group, которое так ни к чему не привело.

Первоначально первый тестовый полёт AW249 планировалось провести ещё в 2020 году, но первый полёт состоялся 12 августа 2022 года с завода компании в Верджиате. Построен один прототип и три предсерийных вертолёта перед началом серийного производства AW249. Согласно первоначальному графику, опубликованному в 2017 году, вертолёт AW249 должен был быть введен в эксплуатацию к 2025 году, чтобы позволить начать вывод из эксплуатации устаревшего «Mangusta».

Новость о дополнительной закупке пришла из ежедневных документов-отчётов итальянского парламента и министерства обороны, поскольку дополнительный заказ не был публично объявлен.

Согласно документам, в обширной испытательной кампании задействованы четыре вертолета. Из них один является прототипом, а остальные три — предсерийными вертолетами. Эти три вертолета принадлежат итальянской армии, но используются Leonardo для продолжения испытаний.

Три предсерийных вертолета были законтрактованы в 2017 году и, как ожидается, будут поставлены в конфигурации начальной эксплуатационной готовности (IOC), которая впоследствии будет модернизирована до конфигурации окончательной эксплуатационной готовности (FOC) с первой серией дополнительных требований, как было запрошено в 2020 году. В 2021 году к заказу были добавлены еще четыре вертолета FOC, на этот раз с добавлением второй серии дополнительных требований.

В 2024 году к заказу добавились еще десять AW249, в результате чего общее количество вертолетов достигло 17 единиц. Кроме того, в документах упоминается опцион на еще два вертолета. Вместе с вертолётами контракт включает в себя комплексный пакет логистической поддержки, описанный как Performance Based Logistic (PBL) на 200 летных часов в год. Стоимость контракта составляет около 735 миллионов евро.

В документах также описаны некоторые аспекты работы и технологии, которые были протестированы, например, обеспечение кибербезопасности, система управления полётом, оборудование для выполнения различных ролей, система управления полем боя, система предупреждения о препятствиях, барражирующие боеприпасы, борьба с беспилотными летательными аппаратами, система Stinger, канал передачи данных между пилотируемыми и беспилотными летательными аппаратами (MUM-T), GPS с селективным модулем защиты от спуфинга (SAASM).

Италия заказала 17 вертолетов AW249, лётные испытания продолжаются

Один из предсерийных образцов Leonardo AW249 во время демонстрационного полёта на празднике «Дня семьи» на объектах компании в сентябре 2024 года.

Лётные испытания продолжаются

Пока продолжаются испытания, предсерийный AW249 принял участие в оперативных учениях итальянской армии «Stella Alpina 2024» на озере Федайя, недалеко от Тренто на северо-востоке Италии. Вертолет был интегрирован в активы операции в рамках многодоменного тактического пузыря.

В двухнедельных учениях 600 человек из специализированных подразделений итальянской армии обучались противодействию новым угрозам в многодоменном сценарии, интегрируя инновационные технологии. Фактически, среди целей, поставленных службой, было развертывание систем, оборудования и транспортных средств, недавно введенных в эксплуатацию или в настоящее время приобретаемых, таких как AW249.

По данным журнала Flight Global, цитирующего менеджера программы AW249 Алессандро Альфонсо, участие в учениях потребовало пересмотра графика поставки двух оставшихся предсерийных (PS) вертолетов. Согласно новому графику, AW249 PS4 должен был подняться в воздух до конца 2024 года, а в начале 2025 года — PS2.

Фактически прототипом стал второй AW249, поднявшийся в воздух в марте 2023 года, тогда как вертолет PS2 впервые поднялся в воздух в августе 2022 года. Однако Альфонсо отметил, что никаких изменений в общем графике программы по началу поставок AW249 в 2027 году не будет.

Летом 2024 года первые два вертолета провели испытания на средней высоте и в жаркую погоду, оба в Калабрии на юге Италии. Первый раунд испытаний в жаркую погоду также был проведен в Испании летом 2023 года, а в 2025 году вертолет пройдет испытания на большой высоте.

AW249 уже принимал участие в учебных стрельбах: в марте 2024 года были испытаны 20-мм пушка Oto Melara TM197B и 70-мм неуправляемые ракеты. Ожидается, что в первом квартале 2025 года вертолет испытает ракеты класса «воздух-поверхность» Rafael Spike и Spike ER, а также нераскрытую ракету класса «воздух-воздух», которая может быть AIM-92 Stinger или ATAS (Air To Air Stinger), упомянутую в документах.

Италия заказала 17 вертолетов AW249, лётные испытания продолжаются

Один из предсерийных образцов Leonardo AW249 во время демонстрационного полёта на празднике «День семьи» на объектах компании в сентябре 2024 года.

AW249

AW249, обозначенный как AH-249A NEES (Nuovo Elicottero da Esplorazione e Scorta – Новый вертолет для разведки и сопровождения) и получивший прозвище «Fenice» (по-итальянски «Феникс»), является единственным новым западным боевым вертолетом, разработанным с нуля за последние годы. Вертолет разрабатывается для замены A-129 Mangusta, который находится на вооружении итальянской армии с 1990-х годов и модернизировался на протяжении многих лет до текущего варианта AH-129D, который планируется снять с вооружения с AH-129 с 2025 года.

Вертолет AW249, первый полет которого состоялся 12 августа 2022 года, включает в себя передовые технологии, которые улучшают оцифровку, связь, слияние датчиков, информационное превосходство и совместимость. Такие особенности делают его усилителем силы в многодоменных операциях, легко интегрируясь в воздушные, наземные, морские, космические и киберпространства.

Многие ошибочно полагают, что AW249 — это аналог AH-64 Apache, но за исключением тандемной кабины сходство минимально. AW249 представляет собой отдельную эволюцию своего предшественника AW129, корни которого уходят к A129, разработанному в конце 1970-х и впервые поднявшемуся в воздух в 1983 году.

Фактически, оригинальный A129 родился как развитие концепции, представленной лёгким противотанковым вертолётом AH-1 Cobra, первым использовавшим тандемную конфигурацию кабины. В отличие от Cobra, Mangusta был построен на двухмоторной конфигурации с четырехлопастным несущим винтом. Вертолет был задуман как чисто противотанковая платформа и вооружен только противотанковыми ракетами TOW и неуправляемыми ракетами. Только в 2000-х годах, с модернизацией A129CBT, вертолет был оснащен 20-мм пушкой M197.

Хотя AW249 основывается на опыте эксплуатации, извлеченном из AW129, он оснащен новым фюзеляжем, трансмиссией, двигателями и авионикой. Хотя скрытность не была обязательным требованием, AW249 включает в себя определенные функции для улучшения его характеристик LO (низкой заметности), такие как уменьшение эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) и инфракрасной сигнатуры, чтобы затруднить его обнаружение.

AW249 имеет полностью открытую архитектуру со значительными запасами для будущего роста. Основой его возможностей, в дополнение к высокой производительности, является способность быть полностью интегрированным и совместимым на современном многодоменном поле боя. AW249 имеет усовершенствованный дисплей большой площади человеко-машинного интерфейса и сенсорный экран/устройства распознавания жестов, а также нашлемные устройства и систему управления боем, специально разработанную Leonardo.

  • Сергей Кетонов