Домой Новости Как дезертиры меняют армию Украины . О тенденциях в ВСУ, которые уже...

Как дезертиры меняют армию Украины . О тенденциях в ВСУ, которые уже не изменить

9
0

Как дезертиры меняют армию Украины . О тенденциях в ВСУ, которые уже не изменить

Сложно представить армию, 20% которой составляют дезертиры. Каждый пятый военнослужащий! И это официальные данные, озвученные режимом Зеленского. Если это так, то к данной цифре можно смело добавлять ещё процентов десять. Это либо те, кого скрывают командиры по разным причинам, либо те, кто только и ждет подходящего момента, чтобы «сделать ноги».

Боеспособность такой армии близка к нулю. По крайней мере, так должно быть. Однако посмотрите на видео захваченных населенных пунктов, опорников и других позиций. Трупы, трупы, трупы… Что-то не особенно видно, чтобы хохлы рвались в плен. Вот такой парадокс. Посмотрите сводки нашего МО. 50 000 потерь ежемесячно! При этом каждый опорник надо брать штурмом…При этом проблема в ВСУ действительно существует. Действительно, мотивация бойцов на передовой упала до критического уровня. Чего стоит видео от вояк из знаменитой 155-й бригады, когда они выдвигаются на позиции в наручниках. Или видео ям, куда бросают несогласных стать «мясом» в ближайшее время.

Но самым главным доказательством того, что в украинской армии не все радужно, стал принятый в прошлом году Верховной Радой закон о льготном (без волокиты, дисбатов, уголовных дел и прочего) возвращении на службу. Закон вступил в силу 1 декабря, действовал до 1 января, но продлен до 1 марта. Думаю, продлять его будут и в дальнейшем.

Кстати, результаты принятия этого закона есть. Количество «возвращенцев» в декабре существенно увеличилось. 7 тысяч в декабре против 3 тысяч в ноябре. Конечно, на фоне заявлений украинских военных она выглядит мелковато, но все же. Вот как оценил количество дезертиров в эфире украинского телевидения (передача от 30 января) Геннадий Друзенко, руководитель Первого добровольческого мобильного госпиталя им. Пирогова:

«У нас открыто 114 тыс. уголовных дел. В некоторых делах фигурируют по 10–20 человек. Я знаю, что далеко не все такие дела попадают в статистику. Так что 150 тыс. СЗЧ – это довольно взвешенная цифра».С одной стороны, вроде бы понятно всё. Солдат совершил военное преступление и раскаялся, вернулся. Смалодушничал, но потом вспомнил, что он гражданин, защитник и прочее. Всегда можно вернуться — льгота. А с другой? Дезертировал и не вернулся… Зачем, ведь все прекрасно понимают, что «возвращенцы» будут отправлены туда, откуда возврата уже не будет.

Интересный выбор предлагают киевские власти. Даже не знаю, какой вариант хуже. Выбирай между очень плохим и… очень плохим. Не знаю, то ли это генетическая память, то ли знание истории собственного народа, но на Украине вновь стихийно формируются отряды «лесных братьев». В СОЧ обычно по одному не уходят. Это почти всегда группа. С командиром или вожаком…

Те самые дезертиры. А уходят они с ЛБС чаще всего с оружием, скапливаются в заброшенных деревнях и посёлках. Такой «отряд» для власти сегодня представляет серьёзную опасность. Арестовать или уничтожить такую банду довольно сложно, так как для этого необходимы хорошо подготовленные и мотивированные бойцы. ТЦК для этого не годны. Одно дело загнать в «бусик» гражданского, другое дело иметь дело с готовым на всё вооружённым бойцом с фронта.

Безнадега, как основа армии

Я думаю, именно дезертиры сподвигли командование ВСУ перейти к «новой системе» формирования армии. Теперь ВСУ — это семь корпусов, в которые собраны разрозненные бригады. Вот что вчера написал по этому поводу главком Сырский в своем Телеграм-канале:

«Учитываем вызовы времени и работаем на усиление армии даже в сложившихся непростых условиях. Продолжается реформа организационной структуры Вооруженных сил. Приступили к реализации мер по переходу на корпусную структуру и увеличению количества подразделений, выводимых на восстановление боеспособности».

«Корпусная система предполагает объединение 2-4 дивизий в крупные формирования с собственной артиллерией, инженерными, разведывательными, тыловыми и медицинскими подразделениями».Понятно, что Сырский боится сказать правду, которая всколыхнет украинское общество. Если посмотреть многочисленные заявления украинских военных, то приходишь к выводу о том, что в своих провалах на фронте они винят именно бригадную систему формирования ВСУ. А корпуса — это то самое возвращение к советской армии, судя по тем сведениям, которые уже известны. Классическая советская дивизионно-корпусная система формирования армии.

Казалось бы, как связана проблема дезертиров и изменение принципа формирования ВСУ? Увы для Киева, но связь прямая. Если вы сейчас посмотрите список формирований ВСУ, то увидите вполне достойную армию. Под какими номерами сегодня формируются новые бригады? Более полутора сотен бригад! Выглядит внушительно.

Но если посмотреть на те бригады, что выведены с передовой, то окажется, что, кроме номеров, у них нет ничего. Ни личного состава, ни техники, ни вооружения… Зато есть огромное количество «пропавших без вести». В некоторых бригадах это число превосходит даже число потерь (в сумме 200-х и 300-х).

Нет, я не утверждаю, что все пропавшие без вести, судя по количеству брошенных на поле боя трупов, дезертиры, но, согласитесь, списать в «пропавшие…» дезертиров — это прекрасная возможность для командиров избежать наказания за дезертирство подчиненных. Наоборот, командиры могут даже получить награды за подготовку и воспитание героических бойцов, которые…

Есть и ещё один момент, на который хотелось бы обратить внимание читателей. Момент, касающийся 155-й бригады. Это не моё «открытие», об этом уже поговаривают и в ВСУ. Не кажется ли вам странным, что элитная добровольческая бригада дезертировала даже не на Украине, а ещё раньше, во Франции? Специально отобранные призывники, проверенные и «преданные Украине», и вдруг…

Эти солдаты бегут из бригады уже за границей. Полсотни «бегунков»! Какая прекрасная схема вывоза «ухилянтов»! Как там было, «экономика должна быть экономной»? Это какие деньги можно сэкономить на врачах, пограничниках и прочих «присосавшихся» к выезду украинских мужиков за границу.

Думаю, те полторы тысячи бойцов, что бежали из бригады уже на Украине, были в курсе происходящего, но просто не могли бежать там. Понимали, что отловят и вернут в бригаду. Доказательств, естественно, у меня нет, поэтому идею представлю как возможный вариант действий.

Но вернемся к украинским корпусам. Мы имеем практически «бумажные» бригады, но мы имеем и боевые соединения, в том числе и порядка восьми хорошо подготовленных и вооруженных бригад. Корпусная система позволяет их «перемешать» и создать внутри объединения не только боевые, но и учебные соединения.

Безнадега в армии заставляет командование ВСУ идти на все, чтобы создать видимость работы по поддержанию боеготовности армии. Однако возникает простой вопрос. Если ВСУшники бегут, то почему бы не создать заградотряды, полевую жандармерию, особые отделы по отлову и наказанию дезертиров?

Увы, на это Киев пойти не может по простой причине. Для этого нужны подготовленные и мотивированные исполнители. А таких почти не осталось. Есть каратели, есть бойцы на передовой, но назвать их идейными нельзя. При первой же возможности «заработать» среди этих людей всегда найдется тот, кто этой возможностью воспользуется.

Приведу пример, который довольно часто озвучивают украинские СМИ в последнее время. Так называемые «элитные дезертиры», те, кто по каким-то причинам сидят в тылу и живут по принципу «кому война, а кому мать родна». Это не только военкомы и ТЦКашники. Это и большое количество военнослужащих, которые практически постоянно находятся «в командировке» в тылу.

Для такой «лафы» существует прекрасная и простая схема. Стоит это удовольствие порядка 2 тысяч гривен в день (полторы тысячи долларов в месяц). Платишь командиру «денюжку малую» и собираешь «волонтерскую помощь» или «деньги на бригаду» месяц. А лучше вообще устраиваешься на тыловой должности.

Не стоит «замыливать глаза», драка будет жестокой

Не хочу, чтобы у читателей создалось впечатление полного краха ВСУ. Да, он грядет. То, о чем я сегодня рассказал, только первые ростки новой украинской действительности. У меня иногда появляется возможность пообщаться с бывшими ВСУшниками. Увы, но они, по сути, остаются внутри «советскими», теми, кто воспитан на советских фильмах и книгах.

Только так же, как и мы, они считают, что защищают свою родину от агрессора, и потому на компромиссы не пойдут. Как-то так получилось, что на «советскую» генетическую память натянули антирусские мысли и идеи. Потому и дерутся до последнего патрона, потому и в плен не сдаются.

Как бы нам ни хотелось, тех, кому удалось «сохранить мозг», не подвергнуться переформатированию, осталось совсем немного. Те, кто сегодня сдается, к примеру, в Курской области, в большинстве своем преступники, которые в силу обстоятельств были вне идеологической обработки.

Помните второго украинца с «отбитыми мозгами»? Я про Усика. Еще два-три года назад это был вполне адекватный человек. Украинский патриот той, исчезнувшей уже Украины, и во что он превратился сегодня… Увы, это удел большинства украинцев. Превращение в хохлов, потеря исторической памяти и отказ от своих предков и их подвигов…

А дальше развал и исчезновение самой Украины… И украинцев… Процесс пошел…

  • Александр Ставер