Домой Новости Как подать жалобу на микрофинансовую организацию?

Как подать жалобу на микрофинансовую организацию?

1520
0

Сегодня довольно большим спросом пользуются специальные микрофинансовые организации, которые предлагают различные финансовые услуги. Обычно деятельность данных организаций всегда регулируется специальными федеральными актами и нормами. Но даже в таких условиях данные организации могут допускать разные нарушения и для того чтобы защитить свои интересы потребуется подать жалобу на мфо.

Подача жалобы на микрофинансовую организацию – особенности и тонкости процесса.

Вообще подобная жалоба представляет собой полностью официальное обращение, с помощью которого можно полностью урегулировать сложившуюся ситуацию, не доводя дело до суда, как подать в ЦБ жалобу на МФО или банк подробнее тут https://vc.ru/finance/519617-kak-podat-v-cb-zhalobu-na-mfo-ili-bank-esli-na-vas-nezakonno-oformili-mikrozaem-ili-kredit. Главными основаниями для подобного обращения могут выступать:

  • Получение займа у компании, которая не имеет соответствующей действующей лицензии на подобную трудовую деятельность;
  • Повышение процентов по займу без дополнительной договоренности;
  • Серьезные нарушения при взыскании образовавшейся задолженности по выданному кредиту;
  • Полное разглашение персональных данных заемщика прочим кредитным организациям;
  • Проведение мошеннических действий с полученными персональными данными заемщика.

Подать такую жалобу на микрофинансовую организацию с имеющимися обоснованными основаниями можно в специальную саморегулируемую организацию, в которой непосредственно состоит микрофинансовая организация. В случае доказанных нарушений данная организация может быть полностью исключена из списка доверия и впоследствии совсем может быть лишена действующей лицензии. В итоге вести деятельность организация не имеет законного права.

Еще пожаловаться на определенные действия микрофинансовой организации можно в Роспотребнадзор, который в праве может эффективно помочь при:

  • Нарушений условий кредитования;
  • Не предоставлении договора о сотрудничестве;
  • Взимании большой комиссии за совершенно бесплатные услуги;
  • Не предоставлении специальной информации о конкретных способах погашения взятого микрозайма.

Вообще предоставленный микрозайм является потребительским кредитом, в связи с чем образовавшиеся нарушения по нему от лица микрофинансовой организации попадают под юрисдикцию данной службы.

Обращаться с жалобой на микрофинансовую организацию в центральный банк следует обращаться только в последнюю очередь, так как данный орган зачастую пересылает полученное обращение в саморегулирующую организацию или же другие соответствующие органы. На все это требуется достаточно долгое время, которое будет понижать эффективность нужного разрешения задачи.

Таким образом можно смело сказать, что в случае серьезных нарушений интересов при взаимодействии с микрофинансовой организации можно полностью защитить себя с помощью подачи определенной жалобы в соответствующие органы.