Домой Общество Корпоративное хранение данных: не скучная инфраструктура, а ресурс для роста

Корпоративное хранение данных: не скучная инфраструктура, а ресурс для роста

15
0
За время создания в российских компаниях систем под общим названием «корпоративное хранилище данных» (Data Warehouse) было приведено огромное количество различных обоснований важности и нужности этих проектов. В результате КХД из термина, обозначающего класс систем, превратилось в некий абстрактный, но обязательный элемент современного ИТ-ландшафта компании с размытой функциональностью склада информации.

Неудивительно, что при таком положении дел у большинства организаций до сих пор не существует внятного ответа на вопрос о практической ценности КХД и круге решаемых им задач. Что, в конечном итоге, нередко приводит к реализации проектов по построению «супербазы данных», выполняющей функцию backup. Функция, безусловно, полезная, но стоит ли такой эффект усилий, затраченных на проект?

Общепринятое определение корпоративного хранения данных звучит так: интегрированная коллекция данных, собранная из различных транзакционных и учетных информационных систем, обслуживающих повседневные бизнес-процессы компании. Для чего же нужны такие интегрированные коллекции?

Идея отбора, интеграции и агрегации данных из огромного количества информации, которую потребляет и производит компания в своей оперативной деятельности, не нова. Она возникла под влиянием требований к качеству и оперативности обработки данных, необходимых для выработки тактики и стратегии развития компании, а также принятия повседневных управленческих решений. Мечта всех управленцев – «полная картина мира без усилий», казалось, становится возможной, если правильно собрать всю значимую для нее информацию. Подчеркнем ключевые слова – «значимую» и «правильно».

К сожалению, особенность проектов по реализации КХД состоит в том, что они чаще всего воспринимаются не как работа по сбору значимой информации для конкретного пользователя (построение так называемых киосков данных для четко определенного круга задач подразделения компании), а непременно как глобальная интеграция практически всех данных из всех систем. Пусть последовательная, пусть поэтапная, но глобальная, для будущих многочисленных пользователей с пока неопределенными потребностями.