Корпоративный дух – это главный признак сформированной организационной культуры. Если он есть, тогда гарантирована высокая мотивация персонала и проявление лояльности сотрудников к руководству и самой корпорации. Менеджеры предприятия всегда должны поддерживать и укреплять корпоративный дух и культуру. Это содействует единству сотрудников и мотивирует к производительной работе на благо организации, объединяет персонал для решения общих задач.
Если каждый сотрудник осознанно вносит вклад в общее дело организации, именно тогда в команде будет присутствовать высокий корпоративный дух. Успешный американский бизнесмен Стив Джобс был уверен, что главную роль в мотивации персонала играет не размер заработной платы, а именно командная работа. Поэтому многие организации делают ставку не только на достойную оплату труда работников, но также на развитие корпоративной культуры.
Как униформа влияет на корпоративную культуру
В свободное от работы время любой сотрудник может делать что угодно: организовать рок-группу, заниматься живописью или спортом. Эти занятия предполагают и разный стиль одежды, как способ самовыражения. Однако в офисе или на другом рабочем месте всех этих людей объединяет единый дресс-код или униформа.
Сотрудники, которые соблюдают дресс-код, ощущают чувство принадлежности в команде, они еще больше чувствуют свою ответственность перед организацией, в которой работают. Для корпоративных мероприятий используется одежда с логотипом бренда; примеры таких футболок, рубашек поло, бейсболок, толстовок и другой одежды можно посмотреть в каталоге компании https://www.amadey-print.ru/katalog/.
Когда сотрудник одет в стильную униформу или брендированную одежду, тогда он понимает, что является лицом компании, представляя ее перед клиентами и партнерами. Одинаковая одежда должна сплотить команду, сделать каждого сотрудника частью коллектива. Стиль корпоративной одежды показывает окружающим ценности компании, ее цели.
Способы укрепления корпоративного духа
Достойная оплата и стильная представительная униформа – это важные факторы, которые мотивируют сотрудников. Но есть идеологическая составляющая корпоративной культуры – это дух компании. Он объединяет работников в одну команду, которая эффективно работает на благо организации. Нематериальная мотивация становится не менее важной, чем зарплата, то есть материальный стимул к труду.
Командный дух означает общую мотивацию всех сотрудников для достижения целей компании. Если в организации присутствует высокий командный дух, это способствует ускорению рабочих процессов. Сотрудники не просто выполняют распоряжения менеджеров, но и сами активно проявляют инициативу по введению инноваций и более выгодных решений для бизнеса. Для создания командного духа каждый руководитель должен:
- создать благоприятный психологический климат;
- способствовать формированию корпоративной культуры;
- правильно ставить задачи и эффективно настраивать людей на работу.
Каждого сотрудника нужно ознакомить с миссией организации и донести до него элементы корпоративной культуры. После этого приступают к формированию командного духа у членов коллектива. Для этого организуют тренинги, семинары и мастер-классы, на которых сотрудников учат прорабатывать разные ситуации, для того чтобы обучить их слаженной совместной работе.
Еще один метод укрепления командного духа – это организация корпоративных мероприятий. К ним относятся любые праздники, конкурсы, тренинги. Общение в неформальной обстановке хорошо влияет на атмосферу в коллективе; сотрудники налаживают дружеские отношения, уменьшается степень конфликтности и улучшается эмоциональный климат.