Домой Культура и туризм «Не хотели тратить деньги». Добровинский оценил фальшивки Пугалкиных

«Не хотели тратить деньги». Добровинский оценил фальшивки Пугалкиных

32
0

Не утихает скандал вокруг антиквариата, который попытались переправить из Москвы за границу Алла Пугачева и ее муж-иноагент Максим Галкин. Напомним, по данным SHOT, во время одного из своих прошлогодних визитов в Москву представители певицы составили опись ее антикварного имущества. В список попали: французская люстра XIX века, ваза для фруктов XIX века, скульптуры и картины XVI–XIX веков, среди которых якобы были произведения современников да Винчи и Рембрандта. Еще Пугачёва с супругом хотели вывезти «Мадонну с младенцем и двумя ангелами» Доменико Пулиго, «Вид на город у реки с ветряной мельницей» Яна ван Гойена. Планировалось, что все это добро улетит самолетом из Шереметьево, но ничего не вышло. Шедевры остались в Москве.

По некоторым данным, таможня не досчиталась документов, необходимых для вывоза антиквариата. Но на этом неприятности четы Пугалкиных не закончились. Некоторые искусствоведы, изучая список имущества, предположили, что оно тянет аж на 2 млрд руб., однако позже по СМИ разлетелась информация, что «король голый», то есть, что антиквариат — фальшивка.

Ящики с картинами прямо на таможне развернули в сторону Министерства культуры и приказали получить разрешение на вывоз. В итоге экспертиза показала, что большая часть картин, которые звездное опальное семейство старательно собирало в своем замке в деревне Грязь, на самом деле не представляют ценности в кругах коллекционеров.

«В копиях нет ничего плохо, вы же делаете ксерокс? Вот и с картинами также. Такие копии в основном создаются в Китае и в других странах, например, в Польше, в Корее. Ну люди просто вешали копии, по каким-то причинам, им одним ведомым. Не хотели тратить деньги или не хотели покупать настоящие полотна. Все мировые шедевры живописи продаются на аукционах сегодня: от Леонардо да Винчи до Рубенса, Пикассо и Кандинского. Эти вещи продаются на мировых аукционах, я сам покупал на них. Ну люди не хотели», — прокомментировал художественный вкус семьи Пугалкиных aif.ru. коллекционер и адвокат Александр Добровинский, добавив, что то, что было в коллекции Пугалкиных, возможно, и представляет ценность, но весьма мизерную. Оригиналы полотен хранятся в музеях, поэтому их физически не могло бы быть в хоромах звездного опального семейства.

«Оригиналы хранятся в музеях, в частных коллекциях — это в основном вещи известные. Если вы повесите у себя дома картину „Демона“ Врубеля, а он висит в Третьяковской галереи, получается, что у вас копия. Я не знаю, зачем Пугачева и Галкин хотели вывезти копии», — добавил Добровинский.

Но знали ли Пугалкины, что у них на стенах висят реплики шедевров, и если да, то зачем они им так срочно понадобились «на выселках»? Или думали, что обладают настоящими подлинниками, а когда отправились в Минкульт за документами на выезд, были неприятно удивлены? А вдруг они просто нашли «нужного человека», который выдал на подлинники «неправильные документы» за вознаграждение? 

Не пошли ли они на нарушение закона, чтобы вывезти по «серой» схеме антиквариат за границу? Эти вопросы aif.ru задал бывшем следователю прокуратуры и СК, адвокату Вадиму Багатурии.

«Любые объекты культурного значения вывозятся через границу после предварительной оценки специалиста. Для любого существует удостоверение. Его выдает Минкульт, — пояснил эксперт. — И если на таможне не предъявить такого удостоверения, то таможенники, видя, что картина, например, не современное искусство, а что-то более ранее, могут потребовать такое удостоверение. Потому что объект может обладать статусом культурной ценности. Если Минкульт не дает согласие на вывоз этого объекта, вывести его невозможно, не предъявив соответствующего документа. И чтобы под видом подделок вывезти оригиналы, нужно иметь какие-то серьёзные контакты. Но эксперты за дачу заведомо ложного заключения несут ответственность. Плюс их можно будет обвинить в соучастии в контрабанде культурных ценностей. Однако Пугачева и Галкин могли не знать, что покупают фальшивки. Сплошь и рядом богатые люди страдают от всяких мошенников. Когда покупают такие дорогие антикварные вещи, они полагаются на заключение аукционистов, экспертов, а это тоже может все подделано».