В редакцию обратилась жительница с.Абышево Зинаида Маркова:
– Приезжали энергетики из шестого сетевого проверить счетчик. Когда мужчина снял показания, сказал, что счетчик нужно менять, так как он старый, с 1972-го года.
После этого я расписалась в документе. Содержание не читала, но энергетик сказал, что это нужно для замены счетчика.
На второй день приехали его менять. оказалось, что сорваны пломбы, хотя я к ним даже не прикасалась. Сказали, что за неучтенную энергию придется заплатить штраф 24 тысячи рублей.
Энергетики были 1 апреля, штрафной акт составили 20 мая.
Суд постановил выплатить мне 4900 рублей. За что, если я ничего не нарушала?
Пломбы я не срывала. Может, это сделали энергетики? Хочу найти правду.
На запрос редакции отвечает начальник департамента по связям с общественностью «МРСК Сибири»-Кузбассэнерго-РЭС» Эдуард Уашев:
– Персонал Промышленновского РЭС филиала ПАО «МРСК Сибири»-Кузбассэнерго-РЭС» действительно проводил проверку прибора учета электроэнергии по данному адресу. Это подтверждено актом допуска/проверки приборов учета от 20 мая 2015 года.
В ходе проверки было установлено, что на приборе учета отсутствует пломба госповерителя. Проведена фотофиксация выявленного нарушения.
В этот же день сотрудники Промышленновского РЭС в присутствии потребителя составили акт о неучтенном потреблении электроэнергии. Оба документа были составлены в двух экземплярах, на документах имеется подпись З.И.Марковой. То есть на момент составления актов потребитель был согласен с их содержанием. Постановление суда подтвердило наличие правонарушения.
Хотелось бы обратить внимание всех потребителей на то, что в соответствии с постановлением правительства РФ собственник энергопринимающих устройств, в границах которых установлен прибор учета, несет обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, по снятию, хранению и предоставлению его показаний в соответствии с настоящим документом, по своевременному информированию собственника прибора учета о его выходе из строя (его утрате или неисправности), а также по возобновлению учета электрической энергии в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) путем установки нового прибора учета в случае выхода из строя ранее установленного прибора учета.
Из этого следует, что в случае нарушения пломб именно потребитель должен своевременно уведомлять сетевую организацию о необходимости осмотра и приемки прибора учета.
Потребители довольно часто высказывают недовольство, когда энергетики выявляют нарушения в системе учета, а по сути – уличают в энерговоровстве. Нести ответственность оказывается для них гораздо сложнее. При этом мы должны понимать, что неучтенная нагрузка на сеть – это причина перебоев в электроснабжении, в том числе – добросовестных потребителей.
Напоминаю, что в ПАО «МРСК Сибири» работает бесплатная горячая линия по всем вопросам электроснабжения – 8-800-1000-380. По этому телефону можно сообщить и о случаях энерговоровства. Конфиденциальность гарантирована.