Домой Общество Постановка машины на учет

Постановка машины на учет

1788
0

После покупки автомобиля вне зависимости от того, новый он или подержанный, надлежит пройти процедуру официальной регистрации в ГИБДД. На этом этапе сотрудники проверяют, соответствует ли машина требованиям безопасности, находится ли она в исправном техническом состоянии, а также смотрят, не числится ли авто в угоне, не наложены ли на него запреты, препятствующие регистрационным действиям. При успешном прохождении владелец получает на руки документ СТС – свидетельство о регистрации транспортного средства.

Особенности регистрации с номером и без него

Если прежний владелец машины перед продажей снял ее с учета самостоятельно и передал номера в МРЭО, новому хозяину потребуется получить новый регистрационный знак с кодом региона по прописке. Сделать это можно, даже если гражданин проживает в другом регионе. Такое нововведение появилось в 2018 году после принятия соответствующего законопроекта.

Если же он купил автомобиль вместе с госномером, он может как заменить его на новый, так и оставить прежний. Первый вариант обходится дороже, поскольку за изготовление потребуется заплатить от 1400 до 2000 рублей. Стоит заметить, что при несоблюдении срока регистрации, установленного законодательством, прежние номерные знаки окажутся недействительными. Это значит, что в таком случае их потребуется получать в обязательном порядке.

Важно учесть, что номер должен соответствовать требованиям ГОСТ: если он имеет механические дефекты, цифры и буквы плохо читаются, то в регистрации может быть отказано. В этом случае целесообразно заказать дубликат, сделать это можно, например, тут.

Документы для регистрации

Чтобы поставить машину на учет, потребуется следующий комплект:

  • Гражданский паспорт.
  • ПТС нового автомобиля.
  • СТС.
  • Полис ОСАГО.
  • Договор, подтверждающий факт покупки.
  • Квитанции о внесении государственных пошлин.
  • Заявление о регистрации, составленное по утвержденной форме.
  • Если оформлением занимается не владелец, а его представитель, к пакету документов прикладывают паспорт и нотариально заверенную доверенность на выбранное лицо.

Важно учесть, что при отсутствии какого-либо документа сотрудники ГИБДД не примут комплект, и процедура постановки на учет затянется.

Основные этапы

Сначала требуется оформить полис обязательного страхования: для этого понадобится оформить диагностическую карту, пройдя техосмотр ТС. После этого надлежит, собрав требуемый пакет документов, обратиться в ГИБДД, для этого подойдет любое отделение независимо от прописки нового владельца и места его постоянного или временного проживания. Попасть на прием можно двумя способами:

  • В рамках живой очереди. Инспектор примет документы, проверит их комплектность и соответствие, отправит авто на смотровую площадку для сверки номеров.
  • По записи через портал Госуслуг. Это позволит сэкономить время и записаться на удобный водителю день. Потребуется пройти регистрацию, заполнить электронную форму заявления, выбрать подразделение и часы приема.

Перед визитом в ГИБДД важно оплатить госпошлину, сделать это можно как через банковское отделение, так и в режиме онлайн через Госуслуги. Второй вариант удобен тем, что владелец получает скидку в размере 30%, а о результате ему приходит электронное уведомление.

Сроки для постановки на учет

Зарегистрировать купленную машину в ГИБДД требуется в течение 10 суток с момента оформления договора купли-продажи. Если срок истек, а владелец не успел или по каким-то причинам не прошел процедуру, то его могут оштрафовать. Действующие санкции:

  • От 500 до 800 рублей за передвижение на дороге, если водителя остановит инспектор.
  • 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев, если владельца остановят повторно.
  • При обращении в ГИБДД для постановки на учет, если прошло более 10 дней, но менее 2 месяцев, взимается штраф в размере 1500-2000 рублей.

Стоит заметить, что если владелец не поставит автомобиль на учет в отведенное время, старый хозяин вправе оформить снятие с регистрации самостоятельно.