Домой Культура и туризм Три смерти за кино. Страшная история картины «Сумеречная зона»

Три смерти за кино. Страшная история картины «Сумеречная зона»

34
0

В 1959 году на американском телеканале CBS вышли первые эпизоды сериала «Сумеречная зона», созданного Родом Серлингом.

Реальность страшнее выдумки

Истории, в которых научная фантастика перемежалась с философскими идеями, а затем легко переходила в мистику и ужасы, очень понравились зрителям. Оригинальный проект до сих пор входит в списки лучших научно-фантастических шоу за всю историю, и он пережил уже три перезапуска, которые, однако, уровня популярности оригинала не достигли.

Но самая мрачная история «Сумеречной зоны» не была придумана сценаристами, а произошла в жизни.

Приглашение Спилберга

В начале 1980-х годов Стивен Спилберг, снявший к тому моменту «Челюсти», а также «Близкие контакты третьей степени», решил взяться за полнометражный фильм «Сумеречная зона». Идея заключалась в том, что картина будет состоять из четырех историй, которые снимут разные режиссеры.

Одну из историй Спилберг решил снимать сам, а среди тех, кого он пригласил себе в компанию, оказался режиссер очень успешной молодежной комедии «Зверинец», а также «Братьев Блюз» и «Американского оборотня в Лондоне» Джон Лэндис.

Лэндису предстояло снять пролог картины, а также первую новеллу. По ее сюжету расист и нацист Билл Коннор попадал в прошлое, оказываясь на месте гонимых — еврея во время Холокоста, чернокожего, преследуемого Ку-клукс-кланом, а также вьетнамца, которого преследуют американские солдаты.

Вик и дети

На роль Билла Коннора был приглашен актер Вик Морроу, хорошо известный американцам по главной роли в популярном сериале 1960-х годов «Борьба!».

На роли детей были наняты 7-летний Мика Динь Ле и 6-летняя Рене Шин-И Чен. Детей с характерной внешностью нашли через знакомых, при этом Лэндис проигнорировал все законы штата Калифорния, касавшиеся использования детского труда на съемочной площадке. Детям платили «зарплату в конвертах», задействуя их как в ночных съемках, так и в сценах с использованием пиротехники. Если про съемки ночью родители знали, то вот о различных пиротехнических устройствах они проинформированы не были.

Местом съемок было знаменитое киноранчо Индиана Дюнс, где сняли немало голливудских кинохитов.

Съемки новеллы Лэндиса продолжались три недели и подходили к концу. 23 июля 1982 года предстояло снять последнюю сцену. В ней главный герой с детьми должен был спасаться от американцев, уничтожающих вьетнамскую деревню.

Роковой взрыв

По сценарию герой Вика Морроу переносил детей через реку, когда за его спиной взрывалась и горела деревня. Лэндис задумал все максимально натуралистично, поэтому снимать необходимо было с одного дубля.

Над убегающим героем должен был зависать вертолет, причем высота его полета была меньше 8 метров. За штурвалом находился опытный летчик, реальный ветеран Вьетнамской войны.

Когда была дана команда «Мотор!» и заработала пиротехника, не был учтен один важный момент. Вертолет зависал как раз над местом, где был заложен крупный заряд. Когда он сработал, был поврежден хвостовой винт, из-за чего машина потеряла управление.

Вик Морроу в этот момент продолжал играть свою роль. Сильный порыв, исходящий от лопастей вертолета, буквально вырвал из его рук девочку, и он попытался поднять ее. В этот момент вертолет упал на него и детей.

В первые секунды члены съемочной группы не поняли, что произошло. Когда они опомнились и бросились на помощь, оказалось, что усилия тщетны — Морроу и мальчик были обезглавлены ударом винта, а девочку раздавило тяжестью машины.

«У него было около пяти секунд»

Расследование причин происшедшего, а затем судебное разбирательство растянулись на десятилетие. Свидетели настаивали: ответственность за случившееся лежит на Лэндисе, который упорно требовал зависания вертолета на опасной высоте. Родители погибших детей утверждали: съемочная группа их просто обманула, утверждая, что никаких съемок, связанных с риском для жизни, не будет.

Пилот вертолета на процессе утверждал — он инструктировал Вика Морроу о том, как действовать в чрезвычайных условиях: «У него было около пяти секунд, чтобы услышать изменение звука и уклониться».

Наверное, актер действительно успел бы спасти свою жизнь. Но у него были на руках двое маленьких детей, которых он не мог бросить в этой ситуации. Вырваться с ними из-под падающей махины он не сумел.

«Ни один фильм не стоит того, чтобы за него умирать»

В итоге суд оправдал режиссера Джона Лэндиса, а также других участников съемочной группы по обвинению в непредумышленном убийстве, придя к выводу, что случившееся стало роковым стечением обстоятельств. Родственникам погибших была выплачена компенсация по договоренности сторон, сумма которой не разглашалась

Правила проведения съемок после этого были серьезно ужесточены.

«Сумеречная зона» вышла в прокат в 1983 году, но бешеного успеха не имела, хотя и окупилась, даже принеся некоторую прибыль. Впрочем, надо признать, что куда больший интерес вызвали кадры гибели актеров, которые получили распространение полуофициально. Настоящая трагедия влечет любопытных — это само по себе выглядит как сюжет из классической «Сумеречной зоны».

Карьера Джона Лэндиса в кино и на ТВ успешно продолжилась — он снимал знаменитый клип «Триллер» Майкла Джексона, комедию «Поездка в Америку» с Эдди Мерфи и еще массу кассовых проектов. Вот только их дороги со Спилбергом разошлись навсегда — Стивен, в отличие от суда, был уверен, что в случившемся виноват его коллега.

Спилберг сказал: «Ни один фильм не стоит того, чтобы за него умирать». И с этим утверждением не поспоришь.