Домой Культура и туризм Вместе с женами и к Богу. Советские актеры, которые ушли из кино

Вместе с женами и к Богу. Советские актеры, которые ушли из кино

236
0

Так случается, что отцы снимаются больше и играют дольше, чем сыновья. Кому-то Бог таланта отмерил по-разному, а кто-то из детей сам принимает решение сказать «стоп». Причем делает это в достаточно молодом возрасте, когда свет софитов, слава и внимание поклонниц особенно кружит голову.

Но бывает, что и взрослые, сложившиеся актеры, личности, тоже внезапно уходили из профессии, оставляя зрителей гадать, почему это любимец публики решил так круто изменить жизнь. Некоторые потом возвращались — тяжело жить без того адреналина и накала эмоций, что дает актерская профессия. Но были и те, чье решение оказывалось твердым. И никакое кино в их жизни больше не присутствовало.

Леонид Каюров

Каюров — как раз тот случай, когда сын уходит из профессии гораздо раньше отца. И вовсе не потому, что оказался обделен талантом. Этот артист, наверное, не мог не попробовать себя в актерстве. Его отец, Юрий Каюров, служил в Саратовском театре драмы, получил почетное звание народного артиста РСФСР. Много снимался. В частности, играл Ленина. Так что после школы его сын Леонид прошел по проторенной отцом дороге — поступил во ВГИК, учился у знаменитого Бориса Бабочкина, после смерти которого их мастерскую взял Алексей Баталов.

И карьера Каюрова-младшего поначалу складывалась удачно — отслужил в армии, играл в Ленкоме, но быстро перешел в другой именитый театр — МХАТ имени Горького, к Олегу Ефремову, был занят в спектаклях начала 80-х. И в кино тоже снимался, ещё со ВГИКА, правда, не в самых громких проектах. Но к середине 80-х имел в своей фильмографии более десятка названий. Однако с началом перестройки Леонид решил сменить жизненный путь — ушел из театра, окончил духовную семинарию в Сергиевом Посаде, стал протодиаконом. Уже в 2010-х Каюров приходил на телешоу и рассказывал о своей жизни, так зрители узнали, что его жена тяжело болела, рассеянный склероз приковал ее к инвалидному креслу. Она умерла буквально у него на руках, когда Леониду не было и 60 лет.

Валерий Рыжаков

Обращение к Богу в смутное время перестройки — одна из основных причин ухода из кино для советских актеров. Рыжаков родился в 1945 году, был одним из тех детей-актеров, которые сумели остаться в профессии. В кино снимался с 15 лет («Друг мой, Колька!», «Мишка, Серёга и я» и другие), после школы окончил ВГИК, был актером студии имени Горького. После получения диплома Рыжаков оставался востребованным актером, в его фильмографии около полусотни картин, среди них — «Возвращение «Святого Луки», «Офицеры», «Юнга Северного флота», «Юркины рассветы», «Ларец Марии Медичи», «34-й скорый». В конце 80-х Рыжаков оставил профессию ради издательского бизнеса, но вскоре стал религиозным человеком, служил при храме Троицы Живоначальной в Москве. Скончался он в 2015-м, в возрасте 70 лет.

Александр Михайлов/Елена Михайлова

Александра Михайлова как актера знают, пожалуй, все любители советского кино — именно он сыграл молодого помещика Алексея в «Формуле любви» Марка Захарова. Тогда Михайлов и сам был молод, он только-только окончил Щукинское училище. Правда, у него уже была небольшая фильмография. И казалось, что после работы у Захарова его ждет впечатляющая карьера. Но судьба распорядилась иначе. Вместе с женой Еленой — тоже актрисой, окончившей «Щуку» — они были приняты в труппу Центрального детского театра, но в кино появляться почти прекратили (у Елены был один проект, у Александра — ни одного). А в 1987-м они уволились, окончили Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, и затем с благословения Патриарха Московского и всея Руси Алексия II записали несколько альбомов духовных стихов и песнопений.

Владимир Заманский/Наталья Климова

Решение Заманского уйти из кино наверняка было принято после основательных раздумий — его биография другого способа принятия таких серьезных решений просто не предполагает. Он родился в 1926 года в Кременчуге (тогда — УССР), рос без отца. С началом войны погибла и мать, поэтому в эвакуацию его увезла тетя. В 1944-м он пошел на фронт, воевал на самоходках, был ранен, горел в своей машине, но служил до Победы. И после неё остался в армии.

В 1950-м по хулиганке — за драку — оказался в тюрьме, отсидел четыре года, был одним из тех, кто строил высотку МГУ. После освобождения окончил Школу-студию МХАТ, несколько лет служил в «Современнике» — том самом, который только-только основал Олег Ефремов с единомышленниками. Много снимался в кино. Чаще в небольших ролях, тем не менее зрители его знали, пусть не по фамилии, но в лицо точно — Заманский всегда был характерным актером. Были в его карьере и главные роли. Вот только «Проверка на дорогах» Алексея Германа легла на «полку» на 15 лет. Почетное звание народного артиста РСФСР Заманский получил в 1989-м.

Но в это время его востребованность сильно упала. И в 1998-м он вместе с женой, актрисой Натальей Климовой, перебрался в город Муром Владимирской области. Любопытно, что на Климовой Заманский женился дважды — впервые они заключили брак в 1962 году, потом они развелись, у актрисы был другой муж (от которого она оставила только фамилию). А в 1981-м Заманский и Климова не только поженились снова, но и обвенчались.

Борис Быстров

Быстров ещё студентом прославился на весь СССР после главной роли в фильме Бориса Рыцарева «Волшебная лампа Аладдина». Он тогда ещё был студентом Школы-студии МХАТ. Все были уверены, что такой успех означает начало впечатляющей карьеры. Но подобных ролей ему больше не предлагали. Он играл в театре имени Ермоловой, иногда снимался в кино. Достаточно большая роль у него была лишь в телефильме «ТАСС уполномочен заявить…» в 1984-м.

Формально Быстров из кино не уходил. Во всяком случае дверью не хлопал. Но со второй половины 80-х Быстров появлялся на экранах редко, а больше занимался дубляжом — его голосом, например, говорит в нескольких фильмах нулевых и 2010-х британский актер Майкл Кейн.