Бывший разведчик морской пехоты США, военный эксперт Скотт Риттер
НОВОСИБИРСК, 2 мая – РИА Новости. Современные отношения России и США таковы, что сложно представить более важное и подходящее время для народной дипломатии, чтобы выйти из сложившегося тупика, считает бывший инспектор ООН по наблюдению за ликвидацией ядерного оружия в Ираке, экс-офицер разведки морской пехоты США Скотт Риттер.
Риттер в качестве независимого военного эксперта в Новосибирске впервые в России представил свою книгу о ядерной безопасности «Гонка разоружения». В книге рассказывается история заключения и исполнения обязательств по Договору о ликвидации ракет средней и малой дальности (РСМД) в конце 1980-х.
«Мне сложно представить время, более важное и подходящее для народной дипломатии. При всем уважении к властям России и США, они очевидно не справляются с этой задачей. Страны не ладят между собой, находятся в напряженных отношениях и, в данном случае, даже не так важно, кто находится на «правильной» или «неправильной» стороне истории, потому что если они не договорятся между собой, то не будет никакой истории вообще», — сказал он на презентации.
Риттер считает, что необходимо найти выход из этого тупика и путем к этому может стать только диалог, взаимное заинтересованное общение.
«Сейчас, по сути, мы подаем пример нашим правительствам, потому что мы с вами общаемся. То же самое мы бы хотели видеть и со стороны властей. Они должны сесть за стол переговоров. Именно поэтому народная дипломатия сейчас так важна», — сказал он.
Экс-офицер разведки США отметил, что захватившая Америку русофобия препятствует любому диалогу между странами. Свою поездку в России в рамках тура по представлению книги «Гонка разоружения» он хотел бы по возвращении в США превратить в «эффективный инструмент для просвещения американского народа».
«Мне повезло, что я смог сюда приехать, рассказать эту историю, познакомиться и пообщаться с русскими людьми, потому что вместе мы сможем вдохнуть новую жизнь в наши отношения, в ту магию, которая царила во времена разоружения. Мы должны научиться вновь понимать друг друга, слышать друг друга, быть друзьями, это возможно», — считает Риттер.