Актера Виктора Логинова в первую очередь знают по комедийному сериалу «Счастливы вместе» и массе других телепроектов. В большом интервью сайту aif.ru, среди прочего, высказался об СВО и прокомментировал поведение уехавших.
«Мне писали: „Мы думали, что Гена Букин просто придурок, а оказалось, что он еще и фашист“»
Ольга Шаблинская, Aif.ru: Актера Виктора Логинова в первую очередь знают по комедийному сериалу «Счастливы вместе». Если бы ваш герой Гена Букин существовал на самом деле, он пошел бы на СВО, как думаете?
Виктор Логинов: Я думаю, что да. Ввиду несуразности персонажа, я не знаю, каким бы был этот поход, возможно, это было подобно походу Швейка во время Первой мировой войны. А может быть, и что-то хорошее Гена сделал. Но точно свою задачу он бы выполнял, потому что Гена Букин довольно цельная фигура.
— Когда вы открыто проявили свою патриотическую позицию, какой была реакция в Сети?
— Да разные были реакции. Многие меня поддержали. Но были и те, кто писал: «Мы думали, что Гена Букин просто придурок, а оказалось, что он еще и фашист». Такие комментарии тоже были. Я в полемику не вдаюсь, бессмысленно со стеной разговаривать. Я не сторонник безделицы, с людьми такого порядка разговаривать бесполезно, потому что они действительно отрекаются от своего прошлого, отрекаются от своей культуры, видят себя как некую новую формацию, для этого переписывается история, поднимаются новые флаги, и под эту пропаганду подводятся все факты.
У меня есть знакомые, которые придерживаются довольно-таки либеральных взглядов. И вот мы с моим коллегой исходили на один спектакль. Говорю потом: «Мне не понравилось». — «Ты что, дурак, что ли?»"
— То есть иная точка зрения либералами не принимается?
— Абсолютно! Я ответил: «Вот скажи, пожалуйста, я могу высказать свою точку зрения? Я же никак, никаким образом тебя не задеваю. — «А ты просто не понимаешь! Ты не прав». — «Ты мне объясни, почему настолько негативная реакция у тебя на моё высказывание? Почему я не имею права на свою точку зрения? Ведь я могу даже тебе, если ты захочешь, объяснить, почему. Я тебе могу объяснить, почему постановка мне не нравится. Могу привести определенные свои ключевые свои тезисы, на которых зиждется мое мнение — ты же не хочешь».
Так и здесь, с политической позицией. Если я поддерживаю свое государство, говорю бойцам и раненым: «Ребята, всем скорейшего выздоровления, здоровья, возвращайтесь домой, поставленные поставлены задачи будут выполнены», то все, ты сразу для кого-то фашист. Ну как бы окей, это ваше право. Разбивать себе лоб, вам что-то доказывая, я не собираюсь. А потом, собственно, никто и не хочет. Вот правда, это метать бисер перед свиньями. Если бы кто-то сказа с той стороны: «Почему ты себя так ведешь, объясни?», я бы объяснил. То, что Бандера служил вместе с нацистами — факт. Факт остается фактом. То, что украинские националисты расстреливали польских солдат и мирное население — это факт. Но вы же от этого открещиваетесь: нет, этого не было. Ну хорошо, доказывать бессмысленно. Поэтому я просто остаюсь при своем мнении.
Сейчас собака лает — караван идет. История расставит все точки над i, она уже расставляет.
«Наш народ прав, когда говорит: а кто вам слово-то давал?»
— А как вы относитесь к уехавшим, которые поливают грязью Россию?
— Наш народ прав, когда говорит: а кто вам слово-то давал? За что же вы так нас? Когда та или иная актриса или певица позволяет себе по поводу людей, которые с пиететом относились к творчеству этого человека, впускали в свою жизнь, в свою душу их, вот так эту любовь хаять, вот так ее опускать грязно, низко — хочется спросить: за что? Уж как был любим Смольянинов (признан в РФ иноагентом, внесен в список террористов и экстремистов — прим. ред.), как была любима Алла Борисовна, Лайма Вайкуле и прочие персонажи, так Виктор Логинов далеко никогда не был любим. И тем не менее вы себе позволили вот так высказаться. Зачем? Вы же просто по себе катком проехались прежде всего, по своему достоинству. Глупо.
— Вы любили Аллу Пугачеву в свое время?
— Никогда. Мне нравилось то, что Алла Борисовна Пугачева до 1980-х годов пела — какое-нибудь «Арлекино», например. Первые песни то есть. Это моё совсем детско-юношеское взросление. Когда я стал слушать музыку сам, выбирая себе пластинки, я к творчеству Аллы Борисовны относился с большой долей скептицизма.
— А что скажете об иноагенте Андрее Макаревиче, который отзывается о россиянах, как о «злобных дебилах»?
— Макаревич был всегда чем-то не доволен. В Советском Союзе он был не доволен одним, потом стал недоволен другим. Притом столько медалей, сколько у Макаревича, наверное, нет даже у олимпийского чемпиона.
Так что на вопрос, испытываю ли я удивлению по поводу заявлений Макаревича, отвечаю: нет, абсолютно нет. Также как и по поводу вечно в оппозиции находящегося [иноагента Бориса] Гребенщикова. Я никогда не был увлечен ни песнями Макаревича, ни песнями Гребенщикова. Всегда мне это казалось какой-то надуманной историей. И почему они решили, что они являются носителями какой-то идеи? Нет, это не так.
Каждый человек имеет право высказаться, но мнение не каждого должно быть услышано народом. А я считаю все-таки себя частью великого народа. То, что сделали Макаревич и Гребенщиков — это их выбор. Я вообще никакого удивления не испытываю на этот счет. Они себя всегда проявляли так. А у меня выбор другой. Я со своей страной.
— А какие у вас эмоции возникают, когда вы видите очередные плевки уехавших в Россию?
— Господь им судья. Мой отец, которому 85 лет, говорит по поводу уехавших, кроющих Россию: «Да ну их в одно место». И все. Наш народ довольно терпелив, он простить может всё что угодно. Он долго и медленно запрягает, а потом очень быстро едет. Мы со всем справимся. И с этими уехавшими мы справимся, и со всем остальным справимся.