За всю историю существования газобаллонное оборудование для автомобилей модифицировалось несколько раз. Сейчас на мировом рынке уже появились усовершенствованные системы ГБО 5-го и ГБО 6-го поколений. Но наибольшим спросом у наших автовладельцев продолжают пользоваться современные комплекты ГБО 4 на инжекторные автомобили с двигателями как распределенного, так и непосредственного (прямого) впрыска топлива, детальнее о котором по ссылке: https://farre.com.ua/cars/pryamoj-vprysk/. Оборудование 4-го поколения имеет много преимуществ, обеспечивающих ему заслуженную популярность.
Особенности ГБО 4
В разработке газового оборудования 4-го поколения конструкторы учли недостатки предыдущих версий, внедрили некоторые инновации, повысившие безопасность системы и обеспечившие удобство в эксплуатации. Существенным отличием данного поколения газобаллонного оборудования от предыдущих является наличие электромагнитных форсунок, с техническими характеристиками и описанием которых можно ознакомиться по ссылке: https://farre.com.ua/forsunki-forsunki/. Они обеспечивают точность дозировки топлива и стабильность работы силового агрегата. К явным неоспоримым преимуществам систем 4-го поколения относятся:
— экономичность расхода топлива;
— универсальность ГБО;
— идеальное соотношение качества и цены;
— достаточно простой монтаж.
Широкий ассортимент данного поколения оборудования предоставляет возможность выбора оптимального комплекта для автомобиля любой марки и модели, независимо от мощности силового агрегата авто и его технических характеристик. Газобаллонное оборудование 4-го поколения выпускается и устанавливается не один десяток лет, поэтому автосервисов имеющих опытных специалистов, способных установить и настроить ГБО 4 предостаточно. Не создает проблем и дальнейшее техническое обслуживание оборудования.
Основные элементы ГБО 4
Комплект ГБО 4 может комплектоваться тороидальным или цилиндрическим баллоном, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и пожеланий его владельца. Кроме баллона в комплект включает:
— мультиклапан;
— редуктор-испаритель;
— форсунки;
— электронный блок управления (с датчиками и переключателем);
— фильтры жидкой и паровой фазы;
— ВЗУ;
— магистрали и др.
Мультиклапан, установленный в газовом баллоне, включает три клапана, регулирующих заправку и подачу газа в систему. Данный важный узел ГБО отвечает за стабильность работы оборудования и безопасность его эксплуатации. Преобразование сжиженного топлива в парообразную субстанцию осуществляется в редукторе-испарителе. Дозировка и поставка газа в оптимальном объеме непосредственно в двигатель осуществляется газовыми форсунками. За счет ЭБУ выполняется регулировка, настройка и контроль всей системы ГБО.