Инновационная деятельность в Вузах России — это комплекс вопросов, связанных с разработкой и внедрением инновационного образа мышления и новых подходов к построению системы образования, к разработке и внедрению новых технологий обучения и мониторинга по реализации стратегии развития на государственном уровне.
В силу специфики своей деятельности вуз — крупная организация, один из участников процесса воспроизводства рабочей силы, производитель научной и образовательной продукции. Именно поэтому подготовка кадров для данной организации становится в высшей степени актуальной проблемой. И роль ректора в ее решении как нельзя более велика.
Ректор Гафуров Ильшат Казанского федерального университета — должностное лицо, возглавляющее в установленном законодательством Российской Федерации порядке высшее учебное заведение и определяющее его стратегию развития.
В последние годы вопросы кадрового обеспечения образовательных учреждений, системы управления ВУЗом стали весьма актуальными. Прежде всего, это связано с реформированием системы высшего образования в России.
В соответствии с новыми образовательными стандартами университету, как и другим государственным образовательным учреждениям, приходится соответствовать требованиям законодательства в области управления качеством, кадрового ресурса, системы стимулирования труда персонала.
Новые образовательные стандарты, принятые в государственных и муниципальных учреждениях высшего образования, предполагают существенные изменения в деятельности руководства, преподавателей, сотрудников, студенческого актива.
Выпускники государственных образовательных учреждений высшего образования теперь должны иметь в процессе обучения так называемое «педагогическое образование». До сих пор понятие «педагогика» почти не используется в отечественном высшем образовании.
Знание норм и правил, регламентирующих деятельность преподавателя в ВУЗе, необходимо для правильного решения кадровых проблем. При этом значительная часть специалистов занимают проректорские должности, то есть находятся на невысоких ступеньках организационной иерархии. Поэтому их надо научить правильно работать со студентами, коллективом, администрацией.