Домой Культура и туризм «Нельзя быть овцой». Орнелла Мути не боится критики и считает себя русской

«Нельзя быть овцой». Орнелла Мути не боится критики и считает себя русской

106
0

Она снова в России! Мировая звезда, легенда итальянского кино Орнелла Мути ходит по Санкт-Петербургу и одаривает россиян своей невероятной и немеркнущей улыбкой.

В отличие от многие иностранных звезд, которые забились в угол и стараются забыть о нашей стране, чтобы избежать неприятностей, Мути приезжает часто.

«Чего мне бояться? Кого? — говорила она в одном из интервью. — Многие звезды боятся, что их будут ругать в их странах, но нельзя же всею жить как овца и бояться!»

Она — легенда!

На самом деле, говорить, что Орнелла Мути для нас чужая — грех. В 1983 году в Союзе показали фильм «Укрощение строптивого». Там сногсшибательная Орнелла никак не могла «сбить с ног» брутальнейшего Адриано Челентано. В Италии картина вышла на три года раньше, и к нам на экраны попала уже без пикантных сцен — советская цензура вырезала все сцены с обнаженной Мути (а итальянцы так их ценили!), но все равно в СССР эта лента произвела фурор.

Комедия Франко Кастеллано и Джузеппе Мочча-Пиполо (их имена в Италии всегда называли вместе — Кастеллано и Пиполо) была и смешной и невероятно познавательной. На примере Мути наши женщины подхватывали новейшие тенденции в моде, а мужчины в нее просто влюблялись.

Потом у нас вышла еще одна комедия этих же режиссеров с этой же парой актеров Челентано-Мути — «Безумно влюбленный». И снова успех!

К тому моменту в родной Италии Орнелла уже была известна отлично (еще бы, ведь на съемочной площадке она с 15 лет!), а работа с Челентано сделала ее абсолютной звездой.

Интересно, что еще до успеха «Укрощения строптивого» у нас ее тоже прекрасно знали, ведь Мути сыграла главную женскую роль в фильме советского классика Григория Чухрая «Жизнь прекрасна» (1979). Это был советско-итальянской проект о влюбленной паре, которая становится жертвой диктатуры в неназванной европейской стране. Впрочем, для людей конца 1970-х узнать Португалию, только-только ставшую свободной после многолетнего режима Салазара, было не сложно. Главную мужскую роль исполнил итальянец Джанкало Джаннини.

Фильм прошел успешно, но по зрительской любви с «Укрощением строптивого» сравниться, конечно, не мог. Да и был ли фильм, который мог с ним сравниться?

Мути уже в статусе мировой звезды очень много снималась. Одна из самых ярких ее работ — сериал «Граф Монте-Кристо», в котором главную роль исполнил Жерар Депардье, а возлюбленную Эдмона Дантеса Мерседес сыграла Мути.

Орнелла Мути приехала в Москву

Пресс-служба Московской недели моды

Пресс-служба Московской недели моды

Пресс-служба Московской недели моды

Пресс-служба Московской недели моды

Пресс-служба Московской недели моды

Пресс-служба Московской недели моды

Пресс-служба Московской недели моды

Пресс-служба Московской недели моды

Пресс-служба Московской недели моды

Пресс-служба Московской недели моды

Пресс-служба Московской недели моды

Пресс-служба Московской недели моды

Пресс-служба Московской недели моды

Пресс-служба Московской недели моды

Пресс-служба Московской недели моды

Пресс-служба Московской недели моды

Пресс-служба Московской недели моды

Пресс-служба Московской недели моды

Россия в сердце

В нашу страну Орнелла приезжала множество раз. Правда, самый первый ее приезд был полон ограничений. В конце 1970-х к иностранцам у нас относились насторожено.

«К нам были приставлены переводчики, которые контролировали каждый наш шаг, — рассказывала она журналу „Хелло!“ Но я все равно сумела хорошо повеселиться! Я не слишком-то соблюдала правила. Люди в этой стране мне очень понравились. Но многое, конечно, удивляло. Например, невозможно было купить нормальные сигареты. Для этого мы бегали в специальный магазин „Березка“, куда остальные советские люди не могли попасть. Лично у меня это все в голове не укладывалось: что это за порядки такие? К счастью, теперь все по-другому».

Орнелла много раз бывала у нас с благотворительными акциями. Она посещала детские больницы, встречалась с их маленькими пациентами. В 2010 году актриса, в числе многих знаменитостей, приняла приглашение Владимира Путина посетить большой благотворительный вечер в Санкт-Петербурге.

«Владимир Путин был невероятно любезен, он пригласил нас в специальный автобус и сам провел экскурсию по своему родному городу», — рассказывала Мути.

Россия в крови!

Любовь и интерес к нашей стране для Орнеллы Мути — очень личная история. Актриса даже отчасти считает себя русской. Дело в том, что ее мама родилась в Эстонии, в семье русских эмигрантов: ее отец — русский немец и мать — русская (дедушка и бабушка Орнеллы) родились и жили в Санкт-Петербурге. Они постоянно рассказывали дочке об этом невероятном городе.

«Когда мама рассказывала о своих воспоминаниях, они казались такими волшебными, потому что Россия — волшебная», — говорит Орнелла. Когда Мути играла у Чухрая, то приехала в СССР вместе с мамой.

Бабушка и дедушка кинозвезды жили в Санкт-Петербурге. Дедушка был медиком и даже участвовал в лечении Николая Второго (проверить эту легенду сейчас сложно, конечно). После революции они уехали в Эстонию, а когда республика вошла в состав СССР, стали советскими гражданами.

«Это долгая история», — говорит Мути, объясняя, как ее мама оказалась в Италии. Но если семейные предания и сохранились набросками, главное Орнелла усвоила — Россия для нее вторая родина, и все, что связано с нашей страной, ей невероятно дорого. 

Она учит русский, но ей нужна практика, чтобы разговаривать. Мутти мечтает о российском гражданстве и уверена, что рано или поздно его получит. Но главное, вся ее семья тоже знает, что Россия им родная.

Минувшей осенью знаменитая актриса приехала к нам вместе со своей дочерью и внуком. В соцсетях это событие не осталось незамеченным, хейтеры сразу стали травить дочь Мути. Та, конечно, в карман за словом не полезла — вся в мать.

«Что вы к нам пристали? Мы наполовину русские!» — ответила она хамам.

Неужели правда? Сколько в них русской крови? А какое это имеет значение, если сама Орнелла на вопрос, считает ли она себя русской, однозначно отвечает: «Да!»