Современная топливная аппаратура отличается сложным устройством.Наличие большого количества отдельных элементов в целом снижает общую надежность системы, из-за чего часто случаются поломки. К исключениям можно отнести агрегаты, имеющие классическую конструкцию с небольшим набором дополнительных устройств. Так, если купить двигатель ЯМЗ, он будет служить долго, требуя в процессе эксплуатации минимального ухода. Многие аналоги существенно требовательнее к качеству обслуживания, с трудом выдерживают долгую работу в условиях высоких нагрузок.
Почему выходит из строя топливное оборудование
Для современной автомобильной топливной аппаратуры характерно доминирование сложных систем с прямым впрыском. В них создается повышенное давление, что способствует более высокому КПД оборудования, но приводит к повышенному износу деталей. Причем проблема характерна как для автомобилей с бензиновым двигателем, так и дизельным силовым агрегатом. Ремонтировать же современную топливную аппаратуру часто не только дорого, но часто долго и сложно. Регулярно приходится сталкиваться с дефицитом запчастей, отсутствием квалифицированных специалистов.
Основные виды неполадок топливной аппаратуры
В процессе эксплуатации транспортного средства его владельцу приходится сталкиваться со следующими видами неисправностей:
- падение производительности топливного насоса (внутреннее давление снижается, горючее подается с перебоями), из-за чего двигатель может заглохнуть и вовсе перестать заводиться;
- засорение узлов (к примеру, форсунок), фильтрующих элементов;
- засорение топливопровода, его деформация;
- утрата герметичности системы, что приводит к вытеканию топлива и резкому падению рабочего давления (для компенсации насос начинает работать с большей мощностью, что провоцирует его быстрое изнашивание и выход из строя);
- попадание посторонних смесей (воды и других жидкостей) в топливный бак, что часто становится фатальным для двигателя и других узлов топливной системы;
- выход из строя форсунок вследствие их засорения или изнашивания.
Чтобы избежать серьезных проблем и ограничиться текущим обслуживанием, топливную систему необходимо регулярно проверять на предмет корректной работы всех узлов. Важно своевременно менять фильтры, прочищать форсунки, хоть это и требует дополнительных затрат. Финансовые вливания в профилактику вполне оправданны, поскольку сложный ремонт с заменой дорогих узлов и комплектующих обходится неизмеримо дороже.