Домой Местное время Построй свою жизнь!

Построй свою жизнь!

1333
0

Стройка на ул. Коммунистической фото Дианы ЗаднепровскойЖизнь каждого из нас похожа на дом: у кого-то это небоскреб, у кого-то – крепкая деревянная изба с резными ставнями, а у кого-то – покосившаяся халупа.

Каким будет твой дом? С раннего детства родители в меру своих возможностей закладывают фундамент. Однако вырастет ли на фундаменте под небоскреб красивый и крепкий многоэтажный дом или, подобно карточному, строение рухнет от первого легкого ветерка, – зависит только от нас самих.

Как в сказке про трех поросят: каждый считает, что его материал – самый лучший, а инженерный план – самый удачный. У каждого свои сроки, свои предположения. И каждый лепит свои кирпичики и вкладывает их в строение будущей жизни.

Во время строительства мы получаем бесценный опыт, который впоследствии дает нам возможность не повторять ошибок и строить более прочное и, самое главное, наше собственное, уникальное строение. Такое, как мечтается.

Сложнее всего самым юным строителям, ведь у них еще нет этого собственного опыта и они могут опираться только на советы старших товарищей, родителей и учителей. В данном случае одна из функций школы – научить «строить», помочь с проектом.

Впереди ЕГЭ, но уже сейчас большинство будущих выпускников определились с перечнем предметов, которые будут сдавать, и с учебными заведениями, куда будут подавать документы.

Те, у кого год школы еще впереди, пока в сомнениях. Наверное, в этот момент важно помочь каждому из них построить свой дом, а не поддаться моде или вложить время и силы в кооперативные стройки.

Этот выпуск посвящен самоопределению личности в профессии, в жизни. Хочется, чтобы сегодня каждый читатель задумался, что он строит. Если будущее строение по душе  – желаем удачи, а если нет, то никогда не поздно расчистить площадку и начать сначала.

Зоя БОТВИНКО,

педагог РДДТ.

 

Будущее не за горами

Школа – важный элемент социализации. Важно, чтобы каждый ученик чувствовал себя в ней комфортно, развивал свои способности, смог определиться с планами на жизнь.

Старшеклассники средних школ райцентра поделились с нами, как они выбирают будущую профессию и что бы они хотели изменить в современной системе образования.

Мария Иванова, 11 «А» класс, социально-экономический профиль, промышленновская СОШ №56:

– Не один год я думала, кем же стать, чему посвятить свою жизнь. Принять более-менее стабильное решение мне удалось только в 11-ом классе.

Старалась отталкиваться от собственных способностей и интересов.  Я увлекаюсь искусством и довольно неплохо рисую, но не могу назвать этот навык профессиональным и не думаю, что способна развить его до этого уровня.

У меня, определенно, математический склад ума, но опять же я не могу пойти в науку, так как не считаю себя гением.

С детства я, смотря на папу, безумно хотела стать следователем. Эта профессия представлялась для меня в особом, детективном, свете. Но, став старше, отказалась от этой идеи. Наоборот, профессии моих родителей я в первую очередь убрала из выбора. Главной причиной стало то, что я не хотела быть в моей семье еще одним юристом или учителем.

Позже решила углубиться в психологию и выбрать стезю психолога. Но меня отговорили. Главными аргументами стало то, что у психологов маленькая заработная плата и что это вообще – не профессия. Взрослые легко раздавали советы и «делились» своим мнением, и это еще больше сбивало с толку. В итоге я перестала кого-либо слушать, начала учитывать только  свой внутренний голос. Постепенно я нашла область, которую мне безумно захотелось познать, разгадать все ее секреты и тайны.

Мне кажется, что в школах не хватает именно профориентационной работы с учениками. Не отдельно проводимых мероприятий, а именно информации, сплетенной со знаниями, данными в ходе урока. Еще, как мне кажется, нужно исключить натаскивание на ЕГЭ. Из-за этого ученик достигает полноты знаний именно в интересующей его области и нет всестороннего развития. Да, сейчас ввели ВПР, но они лишь увеличивают уровень напряжения и стресса. В итоге это приведет к тому, что учеников будут натаскивать еще и на ВПР.

Александр Сачков, 10 «Б» класс, химико-биологический профиль, Промышленновская СОШ №56:

– При выборе профессии обращаю внимание на ее актуальность, заработную плату. Но в первую очередь эта профессия должна быть мне интересна.

Школа должна позволить ученикам выбирать предметы для изучения. То есть, если тебе, например, не интересна информатика, ты ее не выбираешь, следовательно – не учишь.

Семен Денисов, 11 «А» класс, социально-экономический профиль,  промышленновская СОШ №56:

– Учитывая нестабильную экономическую ситуацию в стране, крайне сложно думать о будущей профессии, которая тебе будет интересна и которая поможет тебе заработать на хлеб с маслом.

Крайне сложно найти работу по призванию. Все меньше нужны юристы высокой квалификации, опытные ученые, руководители научных лабораторий. Поэтому я не особо верю в то, что мне удастся стать юристом после обучения в вузе. Но, несмотря на это, знания юриспруденции очень сильно помогут мне в дальнейшей жизни, меня банально не смогут надурить.

В современной системе образования нужно ввести свободное посещение предметов. Ученику должна быть дана возможность самому распланировать свой учебный процесс и составить собственную программу подготовки к экзаменам.

Также я считаю, что идеально было бы ввести большое количество элективных курсов, которые проводили бы педагоги близлежащих вузов в специально отведенное время. Таким образом между преподавателями и учениками образовалась бы некоторая нить, ученики осознали бы, что наши вузы тоже весьма сильные, и отток абитуриентов из области уменьшился бы.

Арина Савченко, 10 «А» класс, социально-экономический профиль, промышленновская СОШ №56:

– Нужно изменить подход. Наша система образования старается сделать нас всех одинаковыми. У каждого человека есть свои склонности. Кому-то дается математика, а кому-то физика. Если тебе не дается предмет, то это не значит, что ты глупый. Каждый человек уникален.

Хочу получить два высших образования, став юристом и политологом. Я выбрала эти профессии, потому что для поступления мне требуется сдать такие предметы, как история и обществознание. Уверена, что смогу сдать эти предметы на хороший балл.

Виктория Баутина, 11 «Б» класс, социально-гуманитарный профиль, промышленновская СОШ №2:

– Выбор профессии – одно из самых важных и значимых решений в жизни любого человека. Правильно выбрав профессию, мы получаем шанс стать счастливым человеком, с удовольствием заниматься тем, что нам интересно. Для меня главным критерием является мое собственное желание. Хочется, чтобы профессия была яркой и разнообразной. Любимое дело, на мой взгляд, должно приносить не только прибыль, но и положительные эмоции.

Доступность образования – это, пожалуй, один из значимых и важных моментов. К сожалению, сейчас далеко не у каждого человека есть возможность получить образование. Так, поступить на бюджет довольно тяжело, с каждым годом поднимается проходной балл, а учиться на коммерческой основе не каждый может себе позволить. Поэтому уровень образования в нашей стране снижается. Считаю, нужно сделать получение образования более доступным.

Анастасия Мальцева, 11 «А» класс, физико-математический профиль, промышленновская СОШ №2:

– При выборе профессии, думаю, важно обратить внимание на то, что интересно, чем не надоест заниматься всю жизнь. Конечно, немаловажную роль играет востребованность той или иной профессии на рынке труда.

Мне кажется, в современной системе образования стоит провести изменения в сторону советского образования  и воспитания. То, как преподавали, как учили и, собственно, как сдавали экзамены.

Дарья Чебарухина, 11 «А» класс, физико-математический профиль, промышленновская СОШ №2:

– Это серьезный вопрос, к которому нужно подходить обдуманно. При выборе профессии важно считаться не с модой, а со своей натурой, со своим вкусом. Тебе заниматься этим всю жизнь и это должно нравиться, а то вся жизнь пройдет в унынии.

Во время обучения я позволила бы детям выбирать те предметы, которые их больше всего интересуют. Детям было бы интереснее учиться,  они тянулись бы к знаниям. Тогда у нас было  бы больше грамотных специалистов в той или иной области.

Мечтаю, чтобы отменили ЕГЭ в выпускных классах и вернулись к обычным экзаменам. Установили пятидневную учебную неделю для всех учащихся, а субботу обозначить днем самоподготовки.

Опрос провели Анастасия ДРОЗДОВА,

Диана ЗАДНЕПРОВСКАЯ.

Наёмный воин из интернета

В современном мире каждый может найти себе занятие по душе. Сейчас всё большую популярность приобретает такой род деятельности, как фриланс.

Выбор сферы деятельности не всегда зависит от человека, но изменить что-либо никогда не поздно. Тем более, когда с каждой стороны кричат о необходимости быстрее получать высшее образование, искать работу и зарабатывать. Как говорил Стив Джобс: «Единственный способ делать великие дела – любить то, что вы делаете».

Фрилансер – это человек без специального образования, но самостоятельно специализирующийся в определенной области, в которой он стремится заработать. Термин «фрилансер» впервые употребляется Вальтером Скоттом в романе «Айвенго» для описания средневекового наёмного воина. Одним словом, свободный художник, у которого нет злого босса или постоянного графика. Он сам подстраивает работу под свою жизнь.

Человек, занимающийся не только фрилансом, может совмещать основную работу с выполнением заказов. В этом случае фриланс будет дополнительным заработком. Но в большинстве случаев фриланс – это основной источник дохода. никто не запрещает работать сразу с несколькими заказчиками. Главное – уложиться в срок.

Фрилансер чаще всего сам предлагает свои услуги – через интернет. По статистке, удаленный заработок особенно распространён в областях деятельности, связанных с написанием текстов, юриспруденцией, компьютерным программированием, архитектурой, дизайном во всех его проявлениях (реклама, веб-дизайн, дизайн интерьера), переводами, фото- и видеосъёмкой, разного рода экспертной и консультационной деятельностью. Распространен в строительной области. Фирмам-подрядчикам выгоднее нанимать работников на сезон, нежели содержать рабочий штат.

Зарабатывать на фрилансе может любой человек. Это особенно важно для подростков и студентов, которым необходимы деньги, а специального образования еще нет.

Займитесь графическим дизайном или выберите ту область, которая подходит именно вам.

В интернете существует множество площадок для начинающих фрилансеров. Вы можете предоставить им своё портфолио (если оно имеется), тогда клиент сам найдет вас. Если же у вас нет наработок, то необходимо их создать самостоятельно, потренироваться, например, в разработке дизайна сайтов о машинах или кулинарном сайте.

Запишитесь на удаленные курсы, послушайте лекции в интернете. главное – саморазвитие. Интернет даёт огромную возможность работать с клиентом отдаленно, а также возможность постоянно совершенствоваться.

В России фриланс пользуется успехом как альтернатива трудовой деятельности уже около десяти лет. По заверениям футурологов. сфера IT-технологий и, соответственно, фриланс станут самыми перспективными направлениями на рынке труда.

Сама модель фриланса подразумевает, что человек в состоянии зарабатывать своей головой и талантом даже без диплома о высшем образовании. Многие фрилансеры утверждают, что вне классической модели заработка человек более уверен в себе и видит необходимость постоянно развиваться, потому что рынок услуг изменчив и требует личностного прогресса от человека.

Способов заработать существует огромное множество, но в современном мире выбирают именно фриланс, потому что это свобода и возможность самостоятельно контролировать, а не быть контролируемым.

Диана

 ЗАДНЕПРОВСКАЯ

Фриланс в действии

Профессия журналиста – одна из тех областей деятельности, где фрилансеры могут себя реализовать. Какими качествами нужно обладать, чтобы добиться успеха? 

На эти и прочие вопросы отвечает Евгения Майорова, выпускница школы №56, Кемеровского государственного университета, редактор сайта ctc.ru.  Сегодня Евгения живет в Москве и помимо работы редактором регулярно пишет для разных сайтов.

– В чем секрет успеха? Как стать хорошим журналистом?

– Я не считаю себя успешным, хорошим журналистом. Поэтому мне, наверное, сложно говорить о секрете успеха. Для меня успешные журналисты – это люди  идейные, но не сосредоточенные только, скажем, на идее справедливости или какой-то идеалистичной модели журналистики. Человек должен постоянно развиваться, узнавать что-то новое не только в рамках своей профессии. Успевать быть впереди других. Хотя я не знаю, как это делается. В общем, нужно постоянное развитие.

– Каков распорядок жизни журналиста?

– У меня достаточно неторопливый распорядок. Есть основная работа, на которой я тружусь по стандартному графику, и есть еще фрилансы. Там я сама решаю, когда мне удобнее что-то сделать. Однако если вы журналист-новостник, то здесь все сложнее. График ненормированный. надо быть готовым к тому, что тебя вызовут раньше, чем начинается твой рабочий день, или что ты задержишься. Также перерывы в работе могут негативно отразиться на репутации. В общем, журналисту нужно быть готовым к любым неожиданностям.

– Для Вас работа – это  творчество по вдохновению или выполнение заказов?

– Как  раз сейчас для меня работа – гармоничная смесь одного и другого. По своей основной работе  я редактор сайта ctc.ru, поэтому пишу не слишком много текстов. Желание творить я реализую в небольших подработках. И там я уже могу предлагать свои темы, которые мне нравятся, на которые я с большим вдохновением пишу, но опять же на заказ.

– У фрилансера есть любимые темы?

– Считается, что журналист должен иметь свою определенную тематику. Чем дольше будешь писать по теме, тем лучше начнешь в ней разбираться и, будучи профи, сможешь задавать вопросы, которые не очевидны, которые лежат не на поверхности. Считаю, это правильно. Но у меня все не так.

Как-то так сложилось, что пишу много материалов о профессиях, о трудоустройстве. Не назову это своей любимой темой, но почему-то мне везет на нее.

Самой мне нравится писать про искусство, но у меня нет образования, связанного с искусствоведением, поэтому не чувствую, что могу судить об искусстве с позиции критика. Стараюсь писать о практических сторонах искусства. Например, о том, можно ли в это инвестировать, вкладывать деньги, каков сейчас рынок искусства в России.

Я бы  с удовольствием писала о путешествиях, но для этого надо много путешествовать, а мне пока что такая опция не доступна.

– В каких изданиях Вы работаете? Чем они отличаются?

– Основная моя работа – сайт телеканала «СТС». Пишу о новостях телеканала, о том, какие снимаются сериалы, что происходит за кадром, какие мероприятия устраиваются с участием актеров. В общем обо всем, что касается содержания телеканала.

Из текущих подработок у меня MediaJobs.ru – о профессиях и о работе в медиасфере. Это сайт для профессионалов. Этим он отличается от сайта ctc.ru. Там больше информации для тех, кто выбирает для себя профессию в медиасфере. Нужно знать, какие навыки требуются не в целом для профессии, а, например, для какого-то конкретного  издания, каких людей ищут, с какой спецификой  и как развиваются те или иные профессии.

–  Чем  занимается редактор сайта?

– Редактор сайта занимается всем. Он не рисует сам картинки для сайта, но обязательно контролирует человека, который рисует либо выбирает картинки.

Он пишет тексты, хотя, возможно. в меньшей степени, чем автор, но при этом контролирует все, что выходит на сайт. В частности, то, что пишут штатные и внештатные авторы. Он придумывает темы для тех, у кого с этим сложности. Он общается с разработчиками, если на сайте что-то не так. В общем, фактически он отвечает за весь сайт.

– Какими качествами нужно обладать, что нужно знать, чтобы работать в серьезном издании?

– Желательно знать английский язык и еще какой-нибудь. Чем больше языков, тем больше шансов устроиться в хорошее издание. А если достойно хочешь вести экономические рубрики, то лучше быть не журналистом, а экономистом. Нужны глубокие знания в той теме, которой ты занимаешься. Плюс – саморазвиваться и быть чуть умнее, чем другие.

Анастасия

ДРОЗДОВА

«Я не животное, я человек!»

За что мы любим Дэвида Линча? За сюрреализм и психоделические детали. Линч – мастер визуализации. Артхаусный критик Джонатан Розенбаум говорил, что герои фильмов Линча зачастую отказываются принимать болезненную правду о себе, однако вытесненное ими из сознания неизменно возвращается в их жизнь в ещё более причудливых и пугающих формах.

Фильм «Человек-слон» абсолютно точно передает стиль Линча – абсурдный гротеск. Это фильм о человеке, которого общество клеймило как животное. О человеке, который прошел через унизительные испытания. Так получилось, что Дэвид Линч снял свой первый полнометражный фильм «Голова-ластик», касаясь истории Меррика. «Человек-слон» становится вторым детищем Линча. Режиссер не ограничивается сентиментальной историей. Он отсылает зрителя к произведениям Гюго и Кафки, фильмам Тода Браунинга.

Этот биографический фильм 1980 года основан на реальной истории Джозефа Меррика. Англичанин, который жил в конце 1800-х, родился с серьезными отклонениями, вызывающими ужасные телесные деформации, попадает в цирк уродов, где его держат в клетке. Он – экзотическое животное, которое показывают на выставках. Однажды, прогуливаясь неподалеку, молодой хирург Фредерик Триверс замечает Джозефа и выкупает его у владельца «зоопарка». Триверс находит Меррика развитым и интеллектуально, и нравственно. Коллеги Триверса не разделяют его стремление помочь Меррику. Они видят в нем неполноценного человека, животное. И глубоко ошибаются. Постепенно все становятся свидетелями того, как загнанный и испуганный человек может проявлять чувства, переносить душевную боль, сострадать и любить.

Джон Херт, сыгравший Джозефа Меррика, не узнаваем под отличным гримом. Он фантастически чувствует, сумел восхитительно воспроизвести боль и страдания этого человека – как физические, так и психологические.

Эта реальная история заставляет задуматься о том, что внутреннее уродство ужаснее физического. Фильм действительно поднимает глубокую общественную проблему, которая актуальна во все времена. Сменились декорации, а суть остается той же. Сегодня большинство людей смотрят на внешние изъяны человека и стремятся сделать вывод из своих скудных наблюдений. Такие гротескные, сюрреалистичные фильмы, кажущиеся зрителю отталкивающими, поднимают серьезные проблемы. Достаточно вспомнить «Франкенштейна» Кеннета Бранаили или фильмы Тарковского.

Однажды посмотрев этот фильм, вы вернетесь к нему не раз и будете размышлять не одну ночь.

Диана ЗАДНЕПРОВСКАЯ

Мой кот Маркиз

Нашего кота зовут Маркиз. Он сиамской породы. Немного грязноват, но не так уж и плох. просто не очень любит воду, как, впрочем, все коты!

Вся семья его любит, так как он немногого от нас просит и всегда знает наши больные места. Кот ложится на это место, и болячка проходит.

У Маркиза голубоватые глаза, хоть он и не чистокровной сиамец. Когда Маркиз дома, то он спит, ест и лентяйничает. На улице же он такой подвижный, что даже дерётся с соседскими котами и возвращается домой с ранениями. Как-то раз соперник разодрал ему ухо, так что пришлось ухо слегка подрезать. И все же мы его за драки не ругаем, потому что очень любим!

Питается Маркиз, как и все обычные коты, мышками, ест «Китикэт» и обычную человеческую еду (супы, каши, мясо, овощи, булочки). Мы, конечно же, балуем его разными вкусностями. Еще Маркиз ест помидоры. Когда он не хочет что-то есть, то пристаёт к нам – якобы ему нечего кушать. Потом всё же съедает то, что не хотел есть сразу.

Чаще всего Маркиз спит.  Он не из тех, кто любит бегать по дому, но на улицу может уйти на целых два дня! Гулять он уходит, когда ему скучно. Мы не знаем, что он там делает, но вечером его зовем, чтобы не замёрз.

С собаками, как и любой обычный кот, Маркиз не дружит. Он остерегается собак. Однако были случаи, когда Маркиз проходил мимо собак и совсем их не боялся! И его собаки не замечали! Наверное, кот  думал, что он невидимый!

Маркиз не только нам сам помогает, но и мы сами пристаем к нему, чтобы погладить и поиграть. Ведь кошки успокаивают. А Маркиз – лучший друг и заменяет нам дневник. С ним всегда можно поделиться своими мыслями!

Людмила ТЕРЕШИНА,

12 лет, и

 Данил ТЕРЕШИН,

13 лет.

Малышка

и хомячий город

Жила-была хомячок Малышка. Она жила в специальном городе хомяков. Носила светло-розовое платье в желтое сердечко. Ходила на работу и на фитнес. У нее была своя хомямашина.

Ее любимым занятием было кататься по вечерам на велосипеде. И всё получалось хорошо, но она не умела кувыркаться. Все хомяки умели, а она не умела. Она этого стеснялась.

Однажды, когда все спали, Малышка прокралась на цыпочках в свою комнату и попробовала сделать кувырок. Получилось! На дворе была ночь, но один хомячок ее все-таки увидел. Ему не спалось. Этот хомячок был журналистом и наутро написал в газете, как Малышка сделала кувырок. Все начали стучаться в ее двери, чтобы поздравить. Малышка испугалась и заперлась, а потом прочитала газету и все поняла. Но когда она открыла дверь, там уже никого не было.

Был сильный ветер. Малышку подхватило ветром и унесло в лес. Ей пришлось целую неделю добираться домой, питаясь еловыми шишками. Когда же она добралась до дома, то купила себе хомякошку – кошку для хомяков.

Александра НОСКОВА,

8 лет.

 

Ярослава САВОКИНА

– Ты меня любишь?

– Возможно…

– Но как же так?

– Прошло…

– Ты же сейчас несерьезно?

– Я в тебе не нашел

Той жизни радости лютой,

Потертых со временем слов.

Да, говорил, что люблю.

Я к этому был не готов.

Прости, если вдруг обидел.

Нашу тропу занесло,

И на ресницах иней.

Как мне с тобой повезло!

В ту нашу первую встречу

Был сильный мороз. И глаза

Твои были стеклянные,

Как летним утром роса.

Лепет ребячий – твой голос,

Нежный и тихий. Я замер.

Я обернулся и стал

Тебя пожирать глазами.

Пожирать – это не то,

Сказано слишком грубо.

Если помягче сказать,

Пробовал, как подругу.

Ты пригласила на чай,

И я не смог отказаться.

Мне было свыше дано

Рядом с тобой оказаться.

Ты была так мила –

Грация балерины!

По вечерам садилась

И писала картины.

В твоей легкой руке

Кисточка словно птица.

И время когда замирало,

Я успевал насладиться.

На ночь мне пела песни.

С тобой – я маленький мальчик.

За чаем всё обсуждали,

Жизни решали задачки.

Ходили вместе в театр:

На оперу или балет.

Было тогда не важно –

В тебе был мой целый свет.

– Ты меня любишь?

– Возможно…

– Но как же так?

– Прошло…

– Ты же сейчас несерьезно?

– Извини, я пошел.

Прости, если вдруг обидел.

Нашу тропу занесло.

И на ресницах иней,

Тебе со мной не повезло.