В ходе обучения школьники и студенты выполняют различного рода творческие задания, одним из которых выступает эссе. На первый взгляд это сочинение на тему, только в сжатом виде. Однако эта работа может вызвать трудности. Отдельный литературный жанр имеет свою специфику, не всегда понятную студентам. Здесь может потребоваться помощь в написании эссе, которая сэкономит время и ресурсы.
Структура
Независимо от раскрываемой темы план выстраивается по единому механизму:
- авторские мысли, изложенные в тезисной форме;
- аргументация, доказывающая правдивость суждений.
Второй пункт представляет произошедшие жизненные ситуации, экспертное мнение, ссылки на проведенные исследования ученых. Одну мысль автора рекомендовано подкреплять двумя аргументами. Один звучит неубедительно, три и более перегружают изложение. Недостаточно написать текст эссе. Нужно лаконично охватить масштабную проблему. Это и вызывает трудности у учащихся.
Из-за постоянных повторов «тезис-аргумент» работа приобретает цикличный характер. Перед изложением автор подводит к излагаемой проблеме. В конце резюмирует сказанное несколькими ключевыми фразами.
Для формулировки плана написания нужно четко разобрать основные вопросы:
- Будут ли затронуты личные качества. Чем способности автора отличаются от остальных.
- Вид деятельности. Почему именно эта тема вызвала исследовательский интерес.
- Оценка описываемых событий. Чем они примечательны, как повлияли на жизнь, какая была реакция.
- Акцент на каждом человеке, затронутом в теме. Почему именно они стали главными персонажами работы, какие качества мотивировали использовать этих людей в качестве примера, что вызывает восхищение.
- Личная оценка произошедших событий. Нравится или нет, какое влияние было ими оказано на жизнь.
- Описание неудач. Констатация полученного опыта.
Четкая проработка структуры и плана упрощает процесс подготовки к написанию. Автор имеет готовый шаблон, на который «накладывает» собственное исследование.
Правила
Эссе – это сокращенная форма сочинения, которая пишется с соблюдением определенных требований.
- Заголовок, отражающий суть темы. Фактически, это единственное формальное условие, которое обязательно для исполнения.
- Наличие внутренней структуры. Из-за сжатости изложения мыслей строгих условий к наполнению нет. В отличие от сочинения, доклада, реферата и иных видов, требующих развернутого ответа, не нужно повторение исследовательских итогов в заключении. Их можно разместить по тексту, либо в самом заголовке.
- Наличие аргументации согласно формулировке описываемой проблемы.
- Эссе – это литературный жанр, который пишется от первого лица. Здесь нет адресации читателям, поэтому начало звучит, например, «Я хочу разобраться в… (рассказать о…)». При подведении итогов также акцентировать внимание на себя «Мои выводы по данной ситуации следующие…», либо «Резюмируя вышесказанное, Я хочу подчеркнуть…». Такой метод выражения мыслей не обезличивает работу. Подчеркивает актуальность ситуации реальным человеком, где также присутствует информация к размышлению слушателей.
Краткое, но понятное, освещение вопроса сосредоточено на путях решения возникшей проблемы без углубления в терминологию и раскрытия служебных деталей.
Типичные ошибки
Несмотря на простоту написания, многие студенты допускают очевидные недочеты:
- Некачественная проверка. Помимо проверки правил правописания выявляется наличие некорректных речевых оборотов, двусмысленных, искаженных фраз, противоречащих реальности.
- Отсутствие детализации, избыток лишней информации, отвлекающей от проблемы.
- Высокая водность текста. Эссе имеет строгие рамки объема, поэтому «лишние» слова могут снизить качество работы.
- Слишком длинные предложения. Короткие, емкие фразы производят «держат» внимание слушателей на протяжении всего монолога.
- Перегрузка текста терминологией. Непонятные слова, взятые из энциклопедии, дезориентируют слушателей. В результате теряется основная мысль.
Написать качественную работу с первого раза сложно. Если нет возможности изложения вопроса в краткой форме, можно заказать написание эссе у человека, разбирающегося в теме.