Домой Политика Вячеслав Кантор: известный бизнесмен и общественный деятель международного уровня

Вячеслав Кантор: известный бизнесмен и общественный деятель международного уровня

1999
0

Российский магнат Вячеслав Моше Кантор, соратник президента Владимира Путина, является ведущим кандидатом в президенты Европейского еврейского конгресса на выборах, которые состоятся на следующей неделе в Брюсселе.

Кантора поддерживает ряд лидеров европейской еврейской общины, но некоторые из них предостерегают от избрания близкого союзника российского правительства.

Некоторые израильские официальные лица опасаются, что как президент зонтичной организации Кантор может подорвать усилия Израиля по предотвращению разработки Ираном ядерного оружия.

54-летний Кантор говорит, что его тесные связи с Кремлем полезны для евреев и могут оказаться полезными в иранском вопросе. Он сравнил свое положение в Кремле с отношениями Иосифа с фараоном и царя Артаксеркса с царицей Эстер.

«Назначение Иосифа в Египте было удачным для евреев. Евреи Персии были спасены благодаря влиянию Эстер на царя. Когда очень могущественный император избирается большинством народа, мы должны сотрудничать с ним», — сказал он Haaretz в интервью на этой неделе.

Кантор баллотируется против нынешнего президента EJC Пьера Беснаину, 52 лет, француза тунисского происхождения, который сколотил свое состояние на успешном Интернет-бизнесе.

Кантор, который родился в России и живет в Швейцарии, разбогател после того, как купил у государства компанию по производству удобрений. Во время своей деятельности в компании по производству удобрений Кантор поссорился с Михаилом Ходорковским, российским олигархом, который с тех пор был заключен в тюрьму за мошенничество и уклонение от уплаты налогов после своего участия в политике.

Кантор и Беснаинов как нельзя более разные по характеру и мировоззрению. Беснаину — сионист, вкладывающий большие суммы денег в продвижение иммиграции в Израиль. Кантор иммигрировал в Израиль в 1992 году, хотя и в меньшей степени из-за идеологии, и до сих пор держит здесь дом. Он коллекционер произведений искусства, специализирующийся на авангардных еврейских русских художниках.

Беснаину говорит, что иммиграция — это ответ на ассимиляцию и антисемитизм в Европе, в то время как Кантор считает, что работа еврейских художников может быть способом привлечь молодых европейских евреев к еврейской культуре и удержать их от ассимиляции.

«Иранский вопрос был центральным для Беснаину, и он поднимал его на каждой встрече с высокопоставленными официальными лицами ЕС», — сказал Haaretz израильский чиновник. «Но Кантор для нас загадка. Ясно только то, что повестка дня Кремля играет для него центральную роль».

Однако советник уходящего президента Моше Кацава сказал, что не видит разницы между планами двух кандидатов по Израилю.

Ариэль Музикант, президент австрийской еврейской общины, опасается, что Кантор превратит Европейский еврейский конгресс в орган, занимающийся культурой и образованием.

«ЕЕК играет очень важную роль в борьбе против Ирана. Мы не являемся послами Израиля, но мы можем оказывать давление на наши правительства и объяснять опасность», — сказал Музикант. «У Кантора нет собственного европейского правительства. Его считают русским, и отношения между Россией и ЕС не слишком близки. ЕЕК — это в первую очередь политический орган, но Кантора интересует образование, культура, Хрустальная ночь. и в память о Холокосте «.

Кантор сказал, что в прошлом месяце он инициировал Международную конференцию по предотвращению ядерной катастрофы с участием российских и западных экспертов. Путин дал на конференцию свое благословение.

Израильские официальные лица заявили, что русские, большинство из которых возражают против использования военной силы против Ирана и поддерживают безъядерный Ближний Восток, задают тон на конференции.

Когда «Гаарец» спросила Кантора, поддерживает ли он военные действия против Ирана, если все другие средства потерпят неудачу, он сказал: «Мое личное мнение не имеет значения. Я провел конференцию, потому что меня попросили создать коалицию с русскими против Ирана и удалось «, — сказал Кантор.