Домой Культура и туризм Анастасия Вертинская рассказала о ставке в кино отца Александра Вертинского

Анастасия Вертинская рассказала о ставке в кино отца Александра Вертинского

295
0

Народная артистка РСФСР Анастасия Вертинская прекрасно известна публике по фильмам «Алые паруса», «Человек-амфибия», «Гамлет», «Война и мир», «Случай с Полыниным», «Тень», «Безымянная звезда», «Овод», «Мастер и Маргарита» и многим другим. 21 марта исполняется 135 лет со дня рождения отца актрисы – знаменитого шансонье Александра Вертинского. 79-летняя артистка рассказала о том, какой была ставка ее отца в кино после того, как Александр Вертинский вернулся в Советский Союз в 1943 году.

«В отделе кадров «Мосфильма» сидел Гуревич, который решил заняться вопросом, как повысить Вертинскому ставку, — рассказала новостному порталу aif.ru Анастасия Вертинская. — Ставки же были какие тогда? 8 рублей 16 копеек съемочный день, на следующей ступени тебе давали ставку 9 рублей 45 копеек. А у кого-то аж целых 12 рублей за день могло набежать. И вот Гуревич пришел к папе: «Давайте заполним, Александр Николаевич, анкету. Вот скажите, пожалуйста, вы на каких-нибудь конкурсах получали какие-то места, призы? Например, на конкурсе чтецов. Папа говорит: «Нет». А на конкурсе певцов вы что-то получали? Папа говорит: «Нет». И так он по всем пунктам анкеты ответил «нет». И тогда Гуревич воскликнул: «Александр Николаевич, ну, помилуйте, вы же нигде, ни в каких конкурсах не участвовали. Это ж как же я вас буду повышать». Папа ему сказал: «Дорогой друг Гуревич, у меня действительно ничего нет, кроме мирового имени».

Актриса добавила в беседе с aif.ru, что не в курсе, какую в итоге дали ставку Александру Вертинскому на «Мосфильме»:

«Получил он там на 3 рубля больше или, может, не 3, не знаю. Тут сама история замечательная. Потому что действительно у отца была мировая слава».

Анастасия Александровна отметила, что ее отец Александр Вертинский снимался еще в немом кино в Российской империи. В период с 1912 по 1917 год он снялся порядка в 20 картинах, среди которых «Чем люди живы», «Обрыв», «Медовый месяц», «Неврастеники», «Поборницы равноправия», «Убийство балерины Пламеневой», «До дна осушенный бокал», «Король без венца» и другие.

Но, по словам Вертинской, самый интересный период в кино у ее отца был по возвращении в Советский Союз.

«Ему очень интересно было сниматься, — рассказала aif.ru актриса. — Он был очень увлечен, работал над своими персонажами. Отец много писал об этом маме, как снимается в той или иной роли, как он, с кем он, какой режиссер, как и что вокруг него на съемках».

Напомним, в СССР советские режиссеры Вертинского видели в ролях аристократов, высокопоставленных личностей и светских вельмож. В «Заговоре обреченных» артист сыграл кардинала Бирнча, в картине «Великий воин Албании Скандербег» герой Вертинского — дож Венеции. В «Анне на шее» — князь. В ленте «Пламя гнева» Вертинский — Пан Беневский и католический прелат. Последняя работа вышла за год до смерти Вертинского в 1956 году — в ленте «Кровавый рассвет» о революционном 1905 годе Вертинский играл пана Савченко.